Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с РАС (вариант 8.2) МОУ СОШ им. И.С. Кошелева с. Лермонтово Белинского района Пензенской области

Описание образовательной программы

Адаптированная образовательная программа основного общего общего образования (далее - Программа) МОУ СОШ им. И.С.Кошелева с. Лермонтово Белинского района Пензенской области разработана на основе ФГОС ООО и с учетом Федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования (ФАОП ООО).

АОП ООО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (далее - РАС) (вариант 8.2) является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС ООО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.

АОП ООО для обучающихся с РАС (вариант 8.2) представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения, воспитания и социализации обучающихся с РАС с учетом их особых образовательных потребностей, в том числе обеспечивающую коррекцию нарушений развития.

АОП ООО для обучающихся с РАС (вариант 8.2) предполагает увеличение сроков освоения ФАОП ООО на один год - шесть лет обучения (5-10 классы).

Цели Программы:

- достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с РАС среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья, особыми образовательными потребностями;

- становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Задачи Программы:

- обеспечение преемственности уровней начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения Федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования (вариант 8.2) обучающимися с РАС;

- обеспечение коррекционно-развивающей направленности учебного процесса, психолого-педагогическое содействие коррекции недостатков в развитии обучающихся с РАС;Хочу такой сайт

- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся с РАС как к части образовательной программы и к соответствующему усилению воспитательного и социализирующего потенциала образовательной организации, инклюзивного подхода в образовании, к обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося с РАС, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном и социальном уровне развития личности обучающегося с РАС, к созданию необходимых условий для ее развития и самореализации, с учетом особых образовательных потребностей;

- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;

- взаимодействие образовательной организации при реализации адаптированной основной общеобразовательной программы с социальными партнерами, в том числе с центрами психолого-педагогической и социальной помощи, общественными организациями;

- выявление и развитие способностей обучающихся с РАС, их интересов через включение их в деятельность клубов, секций, студий и кружков, включение в общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;

- организацию включения обучающихся с РАС в интеллектуальные и творческие соревнования, научно-техническое творчество, проектную и учебно-исследовательскую деятельность с учетом их возможностей и особых образовательных потребностей;

- участие обучающихся с РАС, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной инклюзивной социальной среды, уклада образовательной организации;

- включение обучающихся с РАС в процессы познания внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения необходимого опыта социального взаимодействия;

- профессиональная ориентация обучающихся с РАС при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с учреждениями профессионального образования, центрами профориентации;

- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся с РАС, обеспечение их безопасности.

Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с РАС (вариант 8 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 468811232729010145642545975927204539216488993116 Директор/Заведующий Сорокина Виктория Николаевна Дата подписания документа 29.09.2025 23:25:34 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Как подготовить ребёнка к новому учебному году.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».