Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с РАС (вариант 8.2) МОУ СОШ им. И.С. Кошелева с. Лермонтово Белинского района Пензенской области
Описание образовательной программы
Адаптированная
образовательная программа основного общего общего образования (далее -
Программа) МОУ СОШ им. И.С.Кошелева с. Лермонтово Белинского района Пензенской
области разработана на основе ФГОС ООО и с учетом Федеральной адаптированной
образовательной программы основного общего образования (ФАОП ООО).
АОП ООО для
обучающихся с расстройствами аутистического спектра (далее - РАС) (вариант 8.2)
является основным документом, определяющим содержание общего образования, а
также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве
урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС ООО соотношения
обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных
отношений.
АОП
ООО для обучающихся с РАС (вариант 8.2) представляет собой образовательную
программу, адаптированную для обучения, воспитания и социализации обучающихся с
РАС с учетом их особых образовательных потребностей, в том числе обеспечивающую
коррекцию нарушений развития.
АОП ООО для
обучающихся с РАС (вариант 8.2) предполагает увеличение сроков освоения ФАОП
ООО на один год - шесть лет обучения (5-10 классы).
Цели
Программы:
- достижение
выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и
компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными,
государственными потребностями и возможностями обучающегося с РАС среднего
школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния
здоровья, особыми образовательными потребностями;
- становление
и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности,
неповторимости.
Задачи
Программы:
- обеспечение
преемственности уровней начального общего, основного общего, среднего общего
образования;
- обеспечение
доступности получения качественного основного общего образования, достижение
планируемых результатов освоения Федеральной адаптированной образовательной
программы основного общего образования (вариант 8.2) обучающимися с РАС;
- обеспечение
коррекционно-развивающей направленности учебного процесса,
психолого-педагогическое содействие коррекции недостатков в развитии
обучающихся с РАС;
- установление
требований к воспитанию и социализации обучающихся с РАС как к части
образовательной программы и к соответствующему усилению воспитательного и
социализирующего потенциала образовательной организации, инклюзивного подхода в
образовании, к обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического
сопровождения каждого обучающегося с РАС, формированию образовательного базиса,
основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном и
социальном уровне развития личности обучающегося с РАС, к созданию необходимых
условий для ее развития и самореализации, с учетом особых образовательных
потребностей;
- обеспечение
эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий,
взаимодействия всех участников образовательных отношений;
- взаимодействие
образовательной организации при реализации адаптированной основной
общеобразовательной программы с социальными партнерами, в том числе с центрами
психолого-педагогической и социальной помощи, общественными организациями;
- выявление
и развитие способностей обучающихся с РАС, их интересов через включение их в
деятельность клубов, секций, студий и кружков, включение в общественно полезную
деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных
организаций дополнительного образования;
- организацию
включения обучающихся с РАС в интеллектуальные и творческие соревнования,
научно-техническое творчество, проектную и учебно-исследовательскую
деятельность с учетом их возможностей и особых образовательных потребностей;
- участие
обучающихся с РАС, их родителей (законных представителей), педагогических
работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной
инклюзивной социальной среды, уклада образовательной организации;
- включение
обучающихся с РАС в процессы познания внешкольной социальной среды (населенного
пункта, района, города) для приобретения необходимого опыта социального
взаимодействия;
- профессиональная
ориентация обучающихся с РАС при поддержке педагогов, психологов, социальных
педагогов, сотрудничество с учреждениями профессионального образования,
центрами профориентации;
- сохранение
и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся с
РАС, обеспечение их безопасности.