Положение об организации научно-методической работы и проведении научных и методических конференций и семинаров

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ИВАНА СЕРГЕЕВИЧА
КОШЕЛЕВА С. ЛЕРМОНТОВО
БЕЛИНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
442280 Пензенская область, Белинский район, с. Лермонтово, ул. Центральная, д.9,
ИНН 5810004700

ОГРН 1025801069690

тел.( 3-54-82)

Принято педагогическим советом
МОУ СОШ им. И.С. Кошелева
с. Лермонтово Белинского района
Пензенской области
Протокол № 10 от 15.05. 2023 года

Утверждено
Директор МОУ СОШ им. И.С. Кошелева
с. Лермонтово Белинского района
Пензенской области
_________________В.Н. Сорокина
Приказ № 25 от 15.05.2023 года
Рег.№

Положение об организации научно-методической работы и
проведении научных и методических конференций и семинаров.

1. Основные положения.
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, структуру, примерное
содержание и способы организации научно-методической работы в муниципальном
образовательном учреждении средней общеобразовательной школе имени Героя
Советского Союза Ивана Сергеевича Кошелева с.Лермонтово Белинского района
Пензенской области (далее — Учреждение).
1.2. Положение представляет собой нормативный документ, разработанный в
соответствии со ст.28 п. 20 ч.3 ФЗ №273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской
Федерации» с последующими изменениями.
1.3. Научно - методическая работа - целостная система деятельности, целью которой
является обеспечение наиболее эффективного качества реализации стратегических
задач Учреждения, создание оптимальных условий для непрерывного повышения
уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса,
организованная на основе анализа результатов образовательного процесса, уровня
педагогического мастерства и квалификации педагогов, зрелости и сплочённости
педагогического коллектива, конкретных интересов, потребностей, запросов
педагогов.
1.4. Основные задачи научно-методической работы:
- обеспечение непрерывного процесса совершенствования профессионального
мастерства каждого педагога Учреждения через систему различных форм;
- развитие всего образовательного процесса в Учреждении в соответствии с новыми
достижениями науки;
- определение приоритетных направлений развития научно - методической работы
педагогов Учреждения.

2. Система научно-методической работы.
2.1. Научно-методическая работа в Учреждении осуществляется методической
службой. Методическая служба осуществляет руководство деятельностью педагогов
по реализации основной общеобразовательной программе начального общего,
основного общего и среднего общего образования, повышением квалификации,
обеспечением взаимодействия со структурами муниципальной методической службы,
родителями (законными представителями) учащихся, социокультурными и
образовательными учреждениями.
2.2. Коллегиальным органом руководства методической службой является
Педагогический совет Учреждения.
2.3. В состав методической службы входят:
- методические объединения педагогов Учреждения.
2.4. Основными условиями организации методической службы в Учреждении и
управления ею являются:
- максимальный учёт социального заказа на образовательные услуги и личностноориентированное построение деятельности педагогов в различных структурах
методической службы;

- рассмотрение положительного опыта методической работы каждого члена
педагогического коллектива как опорного в построении общей системы научнометодической работы.
2.6. Методическая служба обеспечивает руководство научно-методической работой в
Учреждении по следующим направлениям:
- научно-методическая деятельность,
- информационно-методическая деятельность,
- организационно-методическая деятельность,
- диагностическая деятельность,
2.7. Научно-методическая деятельность предусматривает:
2.7.1. Выявление, изучение, обобщение, распространение и создание передового
педагогического опыта. Выявление передового опыта из массовой практики
осуществляется заместителем директора по УВР.
Решение о необходимости обобщения передового опыта, а также о возможности
использования обобщённого опыта на уровне Учреждения принимаются на
Педагогическом совете Учреждения.
Распространение передового опыта осуществляется с использованием различных
форм: - выступления на педагогических советах,
- семинары,
- коллективные просмотры,
- мастер-классы,
- презентации,
- практикумы,
- размещение на информационных сайтах,
- размещение материалов в периодических печатных изданиях и др.
Материалы по результатам обобщения передового педагогического опыта находятся
в кабинете заместителя директора по УВР.
2.7.2. Обеспечение педагогов эффективной и оперативной информацией о новых
методиках и технологиях организации и диагностики образовательного процесса
через организацию обучения с использованием лекций, семинаров, практикумов,
мастер-классов, курсов для педагогических работников Учреждения.
2.7.З. Организация учета педагогических кадров Учреждения и процессов их
аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемых должностям.
2.7.4. Осуществление планово-прогностической деятельности для организации
функционирования Учреждения в режиме развития (разработка концепции,
Программы развития Учреждения, перспективное прогнозирование и текущее
планирование).
2.7.5. Адаптация программ (вариативных, альтернативных), новых педагогических
технологий и методик обучения в связи с обновлением содержания образования.
2.7.6. Определение направленной опытно-экспериментальной (исследовательской)
работы, осуществление методической поддержки педагогических работников,
ведущих экспериментальную работу.
2.8. Информационно-методическая деятельность предусматривает:

2.8.1. Формирование банка педагогической, нормативно-правовой и методической
информации для обеспечения информационных, учебно-методических и
образовательных потребностей педагогических работников.
2.8.2. Содействие повышению квалификации педагогических работников.
2.9. Организационно-методическая деятельность предусматривает:
- Участие в подготовке и проведении педагогических советов, научно-практических
конференций, педагогических чтений и семинаров, деловых игр и пр.
- Подготовка и проведение конкурсов профессионального педагогического
мастерства педагогических работников.
- Мониторинг состояния и формирование банка данных опытно-экспериментальной
работы.
- Организация семинаров по инновациям.
- Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и
профессиональной переподготовки педагогических работников Учреждения,
оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного
образования, в том числе и через организацию наставничества и руководства им.
2.10. Диагностическая деятельность предусматривает:
2.10.1.
Сбор, обработку и анализ информации о состоянии образовательной
деятельности, оценку уровня реализации основной образовательной программы в
Учреждении.
2.10.2.
Изучение, подбор и разработка материалов по диагностике деятельности
педагогов и учащихся.
2.10.3.
Изучение индивидуальных особенностей ребёнка в процессе его развития.
2.10.4. Комплексную оценку педагогической деятельности и изучение потенциальных
возможностей работников Учреждения.
2.10.5. Выявление затруднений дидактического и методического характера в
образовательном процессе и подготовка мероприятий по их устранению.

3. Семинары. Научно-практические и методические конференции
3.1 . Теоретические семинары (доклады, сообщения)
Эта форма занятий (заседаний) является необходимой для ознакомления учителей с
новейшими достижениями науки и передового педагогического опыта. Она требует, в
первую очередь, доступности освещения в сообщениях, докладах актуальных
вопросов образовательного процесса, раскрывать содержание новых технологий,
методов, приемов обучения. Но к выступлениям и докладам должны привлекаться
высококвалифицированные учителя. Для этого требуется большая подготовка:
индивидуальные беседы, консультации учителей для выступления перед
коллективом.
Проведение теоретических семинаров следует планировать 2-3 раза в течение
учебного года во избежание перегрузок учителей.
3.2. Семинары-практикумы

Семинары-практикумы требуют более серьезной подготовки, т.к. на них учителя
знакомят с результатами собственной поисковой, исследовательской работы,
апробировавшейся в течение нескольких месяцев.
В центре внимания присутствующих на таких семинарах находятся не только
теоретические вопросы образовательного процесса, но и практические умения и
навыки, что особенно важно и весьма ценно для роста профессионального мастерства
учителей.
После посещения учителями практической части семинаров - уроков, внеклассных
мероприятий - очень важно умело организовать обсуждения, дискуссии, на которых
каждый может высказать свои соображения, мнения, дать оценку практикуму.
Возможно, коллективно решать конкретные учебно-педагогические задачи, которые
возникают в учебно-воспитательном процессе.
Семинары-практикумы являются эффективной формой приобщения педколлектива к
творческой, поисковой, исследовательской деятельности и повышают его
педагогическую культуру.
Эта форма работы является своеобразным подведением итогов их работы. Темы
методической и научно-практической конференции должны быть связаны с единой
методической темой школы и не носить случайный характер, а отражать опыт
учителей школы, их достижения, успехи, исследовательскую работу, связанную с
преодолением ошибок, недочетов профессиональной деятельности и приведшую в
конце концов к положительным результатам. Доклады должны сопровождаться
таблицами, видеозаписями, слайдами, фотографиями, продуктами ученического
труда и т.д. Выступления докладчиков ограничиваются временными рамками и
обязательно обсуждаются (после того, как выступающий ответит на вопросы), часто в
дискуссионной форме.
Желательно, чтобы проведение методической или научно-практической
конференций планировалось для подведения итоговых результатов работы
педколлекгива по единой методической теме и приоритетным проблемам,
определенным на 3-5 лет в Программе развития школы.
Для качественного проведения конференции должна быть проведена достаточная
работа по подбору практического и иллюстративного материала из опыта работы
учителя.
Успех проведения конференций зависит от степени их подготовленности, от участия
в подготовке всех членов педагогического коллектива, а также от степени развития
творческого потенциала всего педагогов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Как подготовить ребёнка к новому учебному году.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».