Положение об индивидуальной образовательной программе обучающегося с ограниченными возможностями здоровья

МОУ СОШ им.И.С.Кошелева с.Лермонтово Белинского района Пензенской области
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы
Сорокина В.Н.
Приказ № 67 от 30.08. 2016 года

Положение
об индивидуальной
образовательной программе
обучающегося с
ограниченными
возможностями здоровья

1. Общие положения
1. Индивидуальная образовательная программа обучающегося (далее –
индивидуальная программа) является формой дифференциации обучения
детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях
общеобразовательного класса.
2. Индивидуальная программа разрабатывается и реализуется с целью
обеспечения
максимальной
реализации
особых
образовательных
потребностей
детей с ограниченными возможностями здоровья (далее дети с ОВЗ) в процессе их обучения, развития и воспитания. Основными
задачами индивидуальной программы являются:
- учет образовательных потребностей и возможностей
детей с ОВЗ,
обучающихся в условиях общеобразовательного класса;
- обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;
- проектирование содержания и объема знаний, умений и навыков,
подлежащих усвоению по разным учебным предметам.
3.Настоящее Положение разработано на основании:
- статьи 28, статьи 34, статьи 42, статьи 79 Федерального закона от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Устава МОУ СОШ им.И.С.Кошелева с.Лермонтово Белинского района
Пензенской области
4. Индивидуальная программа ориентирована на
дифференциацию
образовательного и коррекционно-развивающего процесса для следующих
категорий обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений:
- детей с задержкой психического развития;
- детей с умственной отсталостью.
5.Количество детей с ОВЗ, обучающихся по индивидуальным
программам в общеобразовательном классе, может составлять не более 4
человек.
6. Индивидуальная программа для обучающегося с ОВЗ разрабатывается
на один учебный год.
7. Индивидуальная программа согласуется с родителями (законными
представителями) ребенка, при необходимости может быть согласована с
председателем школьного психолого-медико-педагогического консилиума и
утверждается руководителем общеобразовательного учреждения.
8. Настоящее Положение регулирует организацию адаптивного обучения
и психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ на основе
индивидуальных программ в условиях общеобразовательного класса.
2.Структура и содержание индивидуальной образовательной программы
2.1. Индивидуальные
программы для детей с ОВЗ, обучающихся в
общеобразовательном классе, носят комплексный характер и могут включать
следующие разделы:
I. Титульный лист.
На нем указываются наименование общеобразовательного учреждения,
назначение программы, срок реализации, адресность программы (фамилия,

имя обучающегося, год обучения), гриф утверждения руководителем,
согласование с родителями.
II. Пояснительная записка.
Эта часть программы содержит краткую
психолого-педагогическую
характеристику ребенка;
цель и задачи обучения; название примерных
программ, на основе которых подготовлена индивидуальная образовательная
программа; обоснование варьирования при перераспределении количества
часов, отводимых на изучение определенных разделов и тем, при изменении
последовательности изучения тем и т.д.; цель и задачи психологопедагогического сопровождения
ребенка на определенный временной
промежуток,
сформулированные
на основе данных психологопедагогической диагностики ПМПК; в пояснительной записке также
указывается специалист, ответственный за реализацию индивидуальной
программы.
III. Индивидуальный учебный план (образовательный компонент).
Учебный план раскрывает содержание образования (перечень учебных
дисциплин) на определенном году обучения с включением календарнотематического планирования, критериев оценивания достижений по учебным
предметам. Содержательное наполнение данного раздела фиксируется в
рабочих программах по учебным предметам.
IV.
Коррекционный
блок
(программа
психолого-педагогического
сопровождения).
В
данном разделе излагаются направления коррекционной работы с
обучающимся, ее приемы, методы и формы. В коррекционном блоке
предусматривается деятельность педагога-психолога, учителя-дефектолога,
учителя-логопеда, а также учителя, который имеет возможность
реализовывать приемы и методы коррекционной работы с детьми с ОВЗ в
урочной и внеурочной деятельности по предмету.
V. Воспитательный блок.
Он предполагает деятельность классного руководителя,
социального
педагога, педагога дополнительного образования (иных специалистов),
способствующую личностному развитию и социализации детей с ОВЗ;
кроме того, предусматривается работа с родителями, привлечение их к
процессу психолого-педагогического сопровождения обучающегося.
VI. Основные требования к результатам реализации индивидуальной
программы.
Данные требования являются основой для осуществления промежуточной
и итоговой оценки результативности индивидуальной программы, включают:
- требования к уровню подготовленности обучающегося, сформированных
ключевых компетенций;
- показатели психического и психологического развития обучающегося.
Требования устанавливаются путем соотнесения
целей и задач
индивидуальной программы с ее планируемыми результатами.
VII. Мониторинг реализации индивидуальной программы.
Данный раздел предусматривает:
- систему промежуточного контроля успеваемости обучающегося;

- диагностику психического и психологического развития;
- участие психолого-медико-педагогического консилиума.
На основе мониторинга проводится оценка полноты и результативности
реализации индивидуальной программы, при этом:
- формулируется обоснование внесения корректив по результатам
промежуточной диагностики;
- составляется заключение о реализации индивидуальной программы в
целом при обсуждении данного вопроса в рамках итогового психологомедико-педагогического консилиума в конце учебного года;
- даются рекомендации
по
индивидуальному сопровождению
обучающегося с ОВЗ на следующем этапе его обучения.
2.2. К индивидуальной
программе прикладывается
расписание
индивидуальных занятий по предметам учебного плана и занятий со
специалистами; расписание также подлежит согласованию с родителями.
3. Организация образования по индивидуальной образовательной
программе
3.1. Содержательной основой разработки индивидуальной
программы
служат:
-ФГОС ОВЗ;
-Адаптивная основная образовательная программа;
- примерные образовательные программы для детей ОВЗ.
3.2.Содержание индивидуальной программы отбирается с учетом этапа
обучения,
уровня и темпа физического и психического развития
обучающегося, его потенциальных возможностей, интересов и потребностей
обучающегося и его родителей (законных представителей).
3.3.Проектирование
и
реализация
образовательного
компонента
индивидуальной программы для обучающегося с ОВЗ осуществляется в
следующем порядке:
- изучение результатов диагностического обследования и рекомендаций
ПМПК;
- анализ требований государственного образовательного стандарта,
базисного учебного плана и содержания примерных программ;
- определение конкретного периода времени, необходимого для реализации
индивидуальной образовательной программы
(на данный временной
промежуток планируется содержание образования, которое следует освоить
обучающемуся);
- формулирование конкретных образовательных целей индивидуальной
и круга педагогических задач;
- разработка индивидуального учебного плана, сочетающего освоение
предметного содержания как в условиях общеобразовательного класса, так и
в форме индивидуальных и групповых занятий;
- согласование индивидуального учебного плана с психолого-медикопедагогическим консилиумом;
- включение в рабочие программы педагогов описания тех способов и
приемов, посредством которых обучающийся будет осваивать предметное
содержание образования в условиях общеобразовательного класса;

- включение в поурочные планы педагогов адаптивных способов и приемов,
посредством которых обучающийся будет осваивать предметное содержание
образования в условиях общеобразовательного класса.
4. Организация психолого-педагогического сопровождения как
компонента индивидуальной образовательной программы
4.1. Коррекционно-развивающая работа ведется синхронно с процессом
обучения:
- на уроках по предметам учебного плана в условиях общеобразовательного
класса;
- на индивидуальных и групповых занятиях по предметам учебного плана;
- на занятиях со специалистами системы психолого-педагогического
сопровождения.
4.2. Основанием для разработки
психолого-педагогического
сопровождения в рамках индивидуальной
программы также служит
заключение ПМПК.
4.3.Реализация психолого-педагогического сопровождения (коррекционного
блока) осуществляется школьным психолого-медико-педагогическим
консилиумом. Деятельность консилиума регламентируется отдельным
локальным актом школы. Ответственным за разработку и реализацию
психолого-педагогического сопровождения как компонента индивидуальной
программы
является председатель школьного
психолого-медикопедагогического консилиума.
5.Финансирование образовательного процесса на основе
индивидуальной образовательной программы
5.1. Источниками финансирования, необходимого для реализации
индивидуальной
программы, являются средства из бюджета субъекта
Российской Федерации, направляемые в виде субвенций.
5.2. Финансирование индивидуальных
программ, необходимое для
обучения детей с
ОВЗ в условиях общеобразовательного класса,
осуществляется на основе нормативно-подушевого финансирования и с
учетом норматива, установленного для коррекционного образовательного
учреждения соответствующего типа и вида.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Как подготовить ребёнка к новому учебному году.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».