Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 8, 10-11 классах кружка «Волейбол»

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Ивана
Сергеевича Кошелева с. Лермонтово Белинского района Пензенской области
__________________________________________________________________

Принято
педагогическим советом
МОУ СОШ им. И.С. Кошелева
с. Лермонтово Белинского
района Пензенской области
Протокол № 1
от «26» 08 2024 г.

Утверждаю
Директор МОУ СОШ им. И.С.
Кошелева с. Лермонтово Белинского
района Пензенской области
________________Сорокина В.Н.
Приказ № 80 от «26» 08

2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В

8, 10-11 КЛАССАХ КРУЖКА ПО «ВОЛЕЙБОЛУ»
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРВЛЕННОСТИ

НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

Возраст учащихся 15-17 лет
Срок реализации 1 год
Количество часов 68 ч. в год.

Учитель: Лобышев А.И.

2024 год

Рабочая программа кружка «Волейбол» внеурочной деятельности разработана на основе
программы внеурочной деятельности основного общего образования в рамках внедрения
ФГОС ООО МОУ СОШ им. И.С. Кошелева с. Лермонтово Белинского района Пензенской
области утвержденной от «26» 08 2024 г. приказ № 80
Направленность
программа кружка «Волейбол» физкультурно-спортивная
Программа спортивного кружка «волейбол» рассчитана для учащихся 8-11 классов. В
группе могут заниматься и юноши и девушки этого возраста.
Учебный процесс организован со всей группой, но на занятиях большое место уделяется
индивидуальной работе (как с успевающими детьми, так и с отстающими).
Общее количество часов в год – 68 ч.
Периодичность занятий – 1 раз в неделю
Количество часов в неделю – 2 час
Ι Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной
деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой
мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у
обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные
универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих
результатов образования:


личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки
выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные
компетентности, личностные качества; сформированность основ российской,
гражданской идентичности;



метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные
действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);



предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных
предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по
получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система
основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной
картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих умений:


Определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при
сотрудничестве (этические нормы);



В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие
для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников
группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению «Волейбол» - является формирование следующих
универсальных учебных действий (УУД):

1. Регулятивные УУД:


Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее
самостоятельно.



Проговаривать последовательность действий.



Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания,
учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь
самостоятельно планировать свою деятельность.



Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на
этапе изучения нового материала.



Учиться совместно с учителем и другими
воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.



Средством формирования этих действий служит технология оценивания
образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:


Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники
информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.



Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всей команды.



Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

3. Коммуникативные УУД:


Умение донести свою позицию до других: оформлять свою
мысль. Слушать и понимать речь других.



Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.



Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).



Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых
группах.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:


осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм
поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит,
произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение
численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивнооздоровительные мероприятия;



социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта
взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет
сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.

ΙΙ Содержание программы
Теоретические занятия. На теоретическую часть материала отводится 12 – 15 минут
на каждом занятии.
Физическая культура и спорт. Роль физической культуры и спорта в воспитании
подрастающего поколения. Организация внеклассных спортивных мероприятий в школе, во
дворе, дополнительном объединении.
Краткий обзор развития волейбола. Описание игры, ее возникновение и развитие.
Гигиенические сведения. Гигиена тела. Форма для занятий в спортивном зале и на
открытой площадке. Временные противопоказания занятиям. Врачебный контроль,
предупреждение травм. Утомление и переутомление.
Оборудование мест занятий. Площадка для игры. Разметка и ее назначение.
Организация и проведение соревнований. Виды соревнований. Положение о
соревнованиях. Подготовка мест соревнований.
Практические занятия. Акробатические перекаты назад, кувырок назад, через плечо.
Прыжки в длину, вверх с места. Бег. Стартовые рывки. Бег спиной и боком вперед и в сторону.
Бег с изменением направления и скорости. Имитационные движения кистями и руками на
передачу, нападающий удар.
Техника и тактика игры. Основные приемы игры волейбол: прием двумя снизу и
нижняя прямая подача. Ожидание мяча в своей зоне, выход на мяч с выполнением в стойке
волейболиста прием мяча двумя снизу, передача мяча через сетку, на сторону противника.
Передача двумя снизу в стенку на расстоянии 2-3 м. на многократность. Передача двумя снизу
в парах, тройках на многократность. Прием подач и нападающих ударов. Нападающий удар.
Прямой нападающий удар с переводом. Блокирование: одиночное и групповое. Защитные
действия. Прием подач и нападающих ударов.
В период обучения по данной программе отслеживается результативность технических и
тактических действий учащихся.
В качестве оценивания используются контрольные испытания, тестирование, зачеты,
соревнования.
ΙII. Учебно-тематический план
№
раздела
и темы
I.
1.
2.
3.
4.
5.

II.
1.

2.

Название разделов и тем

Теоретические сведения
Инструктаж по технике
безопасности.
Гигиенические знания и навыки,
закаливание.
Врачебный контроль.
Утомление и переутомление.
Возникновение и развитие
волейбола. Правила игры,
организация соревнований.
Практические действия
Общая физическая подготовка
Бег (челночный бег, с ускорением
из различных И.П., по зрительному
сигналу, рывки с места)
Прыжки (серийные прыжки с

Форма
занятия

групповая

Количество часов
Всего теория практи
ка
4
1

групповая

1

групповая
групповая
групповая

0,5
0,5
1

12
по подгруппам

4

индивидуально

4

доставанием подвешенных
предметов, прыжки в глубину с
последующим выпрыгиванием
вверх).
Метание мячей в цель с места и в
движении.
4.
Подвижные игры «Вызов номеров»,
«Бегуны», «Котел», «Третий
лишний», «Удочка», «Салки».
III.
Специальная физическая
подготовка
1.
Развитие скоростных способностей.
2.
Развитие силовых способностей.
3.
Развитие выносливости.
4.
Развитие координации.
5.
Развитие прыгучести.
IV.
Технико-тактические действия и
навыки
1.
Действия без мяча.
2.
Подача мяча.
3.
Прием мяча и передача.
4.
Нападающий удар, блокирование.
5.
Учебные игры, соревнования.
Итого часов:
3.

по подгруппам

2
2

24
групповая
по подгруппам
групповая
по подгруппам
по подгруппам

4
4
4
8
4
28

индивидуально
по подгруппам
по подгруппам
по подгруппам
68

4

4
6
6
6
6
64

Список литературы

1. Сайфуллин Н.Т., авторская учебная программа по физкультуре, ориентированная на
спортивно-рекреационное направление, углубленного изучения игры в волейбол. -Казань, 2004
2. Сахаров А.М., разноуровневая программа внеклассных дополнительных занятий
углубленного изучения волейбола. - Чистополь, 2005
3. Колосков А. Оптимальная программа оздоровительных тренировок. –Физкультура и спорт.
№9, 2001
4. Самигуллина М.С., Самигулин Г.Х. Здоровье школьника и методы его определения. –
Методическое руководство, Набережные Челны, 2001


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Как подготовить ребёнка к новому учебному году.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».