Положение об организации внутришкольного пространства

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ИВАНА СЕРГЕЕВИЧА
КОШЕЛЕВА С. ЛЕРМОНТОВО
БЕЛИНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
442280 Пензенская область, Белинский район, с.Лермонтово , ул. Центральная, д.9,
ИНН 5810004700

ОГРН 1025801069690

тел.( 3-54-82)

Принято педагогическим советом
МОУ СОШ им. И.С. Кошелева
с. Лермонтово Белинского района
Пензенской области
Протокол № 7 от 09 января 2024 года

Утверждено
Директор МОУ СОШ
им. И.С. Кошелева с. Лермонтово
Белинского района
Пензенской области
_________________В.Н. Сорокина
Приказ № 1 от 09.01.2024 года
Рег.№___

Положение об организации внутришкольного пространства.

1. Общие положения
1.1. Настоящее положении разработано на основе Федерального закона от 29.12.2012№
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с последующими изменениями.
1.2. Современный образовательный процесс включает в себя не только образовательные
программы разных уровней, но такой важный компонент, как внутришкольное
пространство, которое оказывает формирующее влияние на личность обучающихся.
1.3. Специфика образовательного пространства в том, что оно помогает избежать
совпадения двух кризисов: возрастного (подростковый кризис 10-12 лет) и условнопедагогического (разная организация обучения в школах первой и второй
ступени).
2. Цели, задачи организации внутришкольного пространства
2.1. Основной целью создания внутришкольного пространства является обеспечение
комфортной среды, способствующей развитию и социализации личности обучающихся.
2.2. Для реализации данной цели определены следующие задачи:
- Обеспечить качественное доступное общее образование для всех обучающихся в
соответствии с их потребностями и интересами независимо от социальных и
экономических факторов (достаток семьи, особенности здоровья, укомплектованность
образовательной организации и её материальная обеспеченность и др.);
- Создать единую воспитывающую среду, ориентированную на формирование
патриотизма, российской гражданской идентичности, духовно-нравственной культуры на
основе российских традиционных духовных и культурных ценностей;
2.3. В условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов
обучающиеся должны получать опыт метапредметной деятельности в ходе урочной и
внеурочной работы. Школа выступает как культурно-образовательное пространство, в
котором культивируется личностный и профессиональный рост педагогических и
управленческих кадров, а также обучающихся и их родителей (законных представителей)
как творческих личностей.
Образовательное пространство школы включает 3 системных кластера:
- Содержательный;
- Территориальный;
- Технический.
2.3.1. Содержательный кластер включает в себя
• Предметное пространство;
• Развивающий социум;
• Релаксирующее пространство;
• Информационное пространство;
• Просветительское пространство;
Предметное пространство расширяет рамки учебной дисциплины, позволяет развивать
интерес к предмету.
Развивающий социум - это продуктивное общение обучающихся в свободное от уроков и
занятий время, где общаются в группах по интересам, по хобби.
Основные элементы:
• Места для коммуникации (маркерные, грифельные и магнитные доски).
• Игры и игровые пространства для холлов и рекреаций (на полу, стенах, на специальных
столах и поверхностях).
• Места для чтения.
• Места для совместной работы.
• Места для выставок творческих работ учащихся и педагогов.

Релаксирующее пространство - это места, где можно расслабиться, посмеяться, отдохнуть,
провести активные переменки в спортзале.
Информационное пространство представлено официальным сайтом школы, группой
ВКонтакте. Это не только информация об учебной и внеурочной деятельности, но и о
достижениях обучающихся, видеоролики презентации, фотографии.
Просветительское пространство включает различные акции, в которых участвуют
сотрудники школы и родительская общественность.
Просветительское пространство школы действует как в ходе порученных администрацией
дел, так и, конечно, самостоятельно.
2.3.2. Территориальный кластер разделен по месту и элементам помещения.
Коридоры (для проведения физзарядки, перемен.)
Вестибюль (организация выставок в рамках общешкольных проектов; активная жизнь на
переменах).
Центр детских инициатив использовать как конференц-зал для проведения семинаров,
лекций, дискуссий, конференций, уроков нестандартных форм, кинопоказов и т.д.
Спортивный зал (для активной спортивной перемены).
Площадь (постоянное её использование для проведения ежесменных организационных
линеек).
Внутренние дворики (проводить в хорошую погоду уроки, конкурсы, квесты, учебные и
развивающие игры и т. д.).
Стены (задействованы под комплексные, «проектные» выставки).
Пол (удобное размещение напольных игр- по правилам дорожного движения.).
Лестничные пролёты (использовать для размещения детских творческих работ,
фотографий).
Стены, стекла окон, пол активно использовать в учебной и внеурочной деятельности.
2.3.3. Техническое пространство
✓ Стенды: обновление содержания по необходимости в каждом крыле, а также
изготовление стационарных, используемых круглый год;
✓ Рулапы (баннерные выставки очень популярны в современном образовательном
пространстве);
3. Заключительные положения
3.1. Данное Положение является обязательным для исполнения всеми педагогическими
работниками школы с момента его утверждения в установленном порядке.
3.2. Настоящее Положение действует до момента разработки и принятия нового
нормативного локального акта.
3.3. Срок действия данного Положения до необходимости внесения изменений. При
изменении законодательства об образовании в настоящее Положение вносятся изменения
и (или) дополнения в соответствии с порядком, установленным Уставом школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Как подготовить ребёнка к новому учебному году.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».