МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ИВАНА СЕРГЕЕВИЧА
КОШЕЛЕВА С. ЛЕРМОНТОВО
БЕЛИНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
442280 Пензенская область, Белинский район, с. Лермонтово, ул. Центральная, д.9,
ИНН 5810004700
ОГРН 1025801069690
тел.( 3-54-82)
Принято педагогическим советом
МОУ СОШ им. И.С. Кошелева
с. Лермонтово Белинского района
Пензенской области
Протокол № 10 от 15.05. 2023 года
Утверждено
Директор МОУ СОШ им. И.С. Кошелева
с. Лермонтово Белинского района
Пензенской области
_________________В.Н. Сорокина
Приказ № 25 от 15.05.2023 года
Рег.№
Положение о внеурочной деятельности.
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии Федеральным законом от 29
декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с последующими
изменениями; Федеральными государственными образовательными стандартами
начального общего образования, основного
общего образования, среднего общего образования, Санитарно -эпидемиологическими
правилами и нормативами, уставом школы.
1.2. Внеурочная деятельность обучающихся организуется в целях создания
воспитывающей среды муниципального общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Ивана Сергеевича Кошелева
с.Лермонтово Белинского района Пензенской области (далее «школа»), достижения
планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального,
основного и среднего общего образования.
1.3. Внеурочная деятельность предназначена для педагогически целесообразной занятости
обучающихся в их свободное (внеурочное) время. Часы, отводимые на внеурочную
деятельность, используются по желанию обучающихся, с согласия родителей (законных
представителей), рекомендаций психологов.
1.4. Внеурочная деятельность организуется на принципах природосообразности,
гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым
ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных
возможностей каждого обучающегося.
1.5. Руководителем внеурочной деятельности в школе является заместитель директора
по учебно - воспитательной работе, который организует работу и несет ответственность за
ее результаты.
1.6. Содержание образования внеурочной деятельности определяется образовательными
программами – примерными (рекомендованными Министерством образования РФ),
модифицированными (адаптированными), авторскими.
1.7. Участие обучающихся во внеурочной деятельности осуществляется на основе
свободного выбора детьми и их родителями (законными представителями)
образовательной области и образовательных программ.
1.8. Структура внеурочной деятельности определяется целями и задачами
общеобразовательной школы, количеством и направленностью реализуемых программ
организации внеурочной деятельности и включает в себя деятельность в рамках
общешкольного и классного коллектива, деятельность в рамках дополнительных
образовательных модулей, деятельность в рамках коррекционно-развивающей работы,
проектной деятельности.
1.9. Во время внеурочной деятельности обучающиеся могут пользоваться услугами как
школы, так и других учреждений дополнительного образования.
1.10. Школа обеспечивает интеграцию основного и дополнительного образования.
1.11. Школа интегрирует в себе функции как общеобразовательного учреждения, так и
дополнительного образования, оказывает психолого-педагогическую поддержку и
помощь в преодолении затруднений в процессе учебной деятельности и личностном
развитии.
1.12. Режим школы, реализующей внеурочную деятельность, способствует формированию
образовательного пространства учреждения, объединяет в один функциональный
комплекс образовательные, развивающие, воспитательные и оздоровительные процессы.
1.13. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при
определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной
образовательной программы.
2. Задачи внеурочной деятельности
2.1. Внеурочная деятельность направлена на решение следующих задач:
- создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов
детей, укрепления их здоровья;
- личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся;
- обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни
в обществе;
- формирование общей культуры обучающихся;
- воспитание у обучающихся гражданственности, уважения к правам и свободам человека,
любви к Родине, природе, семье.
3. Содержание образовательного процесса внеурочной деятельности
3.1. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,
общекультурное. Для решения задач внеурочной деятельности используются следующие
виды внеурочной деятельности: игровая, познавательная, досугово-развлекательная,
трудовая, спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая деятельность, проблемноценностное общение, художественное творчество, социальное творчество.
3.2. Внеурочная деятельность ориентирована на достижение:
- планируемых результатов духовно-нравственного развития и воспитания учащихся
при получении начального общего образования;
- планируемых результатов воспитания и социализации учащихся при получении
основного общего образования;
- личностных, метапредметных и предметных результатов начального и основного
общего образования.
3.3. Воспитательные результаты внеурочной деятельности на уровне начального
общего образования распределяются по трём уровням:
1 уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;
2 уровень – школьник ценит общественную жизнь;
3 уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.
Каждому уровню результатов соответствует своя образовательная форма.
3.4. Занятия в объединениях могут проводиться по образовательным программам одной
тематической направленности; комплексным программам; программам, ориентированным
на достижение результатов определённого уровня; программам по конкретным видам
внеурочной деятельности; возрастным образовательным программам; индивидуальным
программам.
3.5.Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации, численный
и возрастной состав объединения определяются педагогом самостоятельно, исходя из
образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности,
санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий.
3.6. Структура и содержание рабочих программ курсов внеурочной деятельности
должна соответствовать требованиям о рабочей программе курсов внеурочной
деятельности в школе.
4. Организация образовательного процесса
4.1. Формы внеурочной деятельности определяются с учетом индивидуальных и
возрастных особенностей обучающихся на основе их добровольного выбора и изучения
запросов и образовательных потребностей родителей (законных представителей)
обучающихся.
4.2. Внеурочная деятельность осуществляется на основе рабочих программ, утверждаемых
директором школы.
4.3. Во время летних каникул учебный процесс может продолжаться (если это
предусмотрено образовательными программами) в форме походов, сборов, экспедиций,
лагерей разной направленности и т.п. Состав обучающихся в этот период может быть
переменным.
4.4. Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом того, что они
являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе обучающихся в
школе.
Расписание составляется в начале учебного года администрацией по представлению
педагогических работников с учетом установления наиболее благоприятного режима
труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором школы. Перенос
занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации школы
и оформляется документально.
4.5. В соответствии с программой педагог может использовать различные формы
образовательно-воспитательной деятельности: аудиторные и внеаудиторные занятия
(процент аудиторных занятий не должен превышать 50%), экскурсии, концерты,
выставки, экспедиции и др. Формы внеурочной деятельности отличны от урока.
4.6. Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в
разновозрастных объединениях по интересам. В работе объединения могут принимать
участие родители (законные представители), без включения в списочный состав и по
согласованию с администрацией и педагогом.
4.7. Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной
направленности, а также изменять направление обучения.
4.8. Организация внеурочной деятельности должна обеспечивать возможность выбора
двигательно-активных, физкультурно-спортивных занятий. Для первоклассников
дополнительные занятия (особенно в первом полугодии) проводят в форме экскурсий,
прогулок. Оптимальным является посещение не более 2-х занятий объединений
внеурочной деятельности, одно из которых должно быть двигательно-активным.
Продолжительность одного занятия не должна превышать 45 минут.
4.9. В организации внеурочной деятельности обучающихся физкультурно оздоровительная работа носит обязательный характер. Она включает подвижные и
спортивные игры, несложные спортивные упражнения, занятия на специально
оборудованных площадках со спортивным инвентарем, прогулки на свежем воздухе и т.д.
4.10. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется
классным руководителем.
4.11. Во внеурочной деятельности ведется методическая работа, направленная на
совершенствование содержания образовательного процесса, форм и методов обучения,
повышение педагогического мастерства работников.
5. Документация
5.1. Учёт проведённых занятий внеурочной деятельности педагоги фиксируют в
отдельном журнале.