Рабочая программа курса «Практическая биология» с использованием оборудования «Точки роста» (6 класс)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ общеОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА им.И.С.Кошелева С. ЛЕРМОНТОВО
БЕЛИНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

.

Одобрено на заседании
педагогического совета МОУ
СОШ им.И.С.Кошелева с.
Лермонтово.
Протокол №1 от 26.08.2024г.

Утверждаю.
Директор МОУ СОШ им.И.С.Кошелева
с. Лермонтово__________________
Сорокина В..Н.
Приказ № 80 от 26 августа 2024 г.

Рабочая программа
курса
«Практическая биология»
с использованием оборудования «Точки роста»
(6 класс)

Учитель: Кузьмина М.Б.

2024 уч. год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми
документами:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17.12.2010 №1897);
- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного
общего,
среднего
общего
образования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 20 мая 2020 г. N 254 с
изменениями и дополнениями);
- Паспорт национального проекта «Образование» (утв. президиумом Совета при
Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от
24.12.2018 № 16).
- В. В. Буслаков А. В. Пынеев Реализация образовательных программ естественнонаучной
и технологической направленностей по биологии с использованием оборудования центра
«Точка роста». Методическое пособие, Москва, 2021.
Место предмета в учебном плане
На изучение программы «Практическая биология» в 6 классе в плане внеурочной
деятельности МОУ СОШ им.И.С.Кошелева отводится 1 час в неделю.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ
Личностные результаты обучения:
знание основных принципов и правил отношения к живой природе;
сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на
изучение живой природы; интеллектуальных умений
(доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического
отношения к живым объектам;
формирование личностных представлений о целостности природы,
формирование основ экологического сознания на основе признания ценности
жизни во всех её проявлениях и необходимости
ответственного, бережного отношения к окружающей
среде и рационального
природопользования.
Метапредметные результаты обучения:
учиться самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
знакомство с составляющими исследовательской деятельности, включая умение
видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы,
давать определения
понятиям,
классифицировать,
наблюдать,
проводить
эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать
материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
формирование умения работать с различными источниками биологической
информации: текст учебника, научно-популярной
литературой, биологическими словарями справочниками, анализировать и оценивать
информацию;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений в учебной и
познавательной деятельности;
формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникативных технологий;
формирование умений осознанно использовать речевые средства для дискуссии и

аргументации своей позиции, сравнивать различные
точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.
Предметными результатами обучения являются:
1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:
выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных
признаков живых организмов; клеток и организмов
растений, грибов и бактерий;
соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, бактериями,
грибами;
классификация — определение принадлежности биологических объектов к
определенной систематической группе;
роли различных организмов в жизни человека; значения биологического
разнообразия для сохранения биосферы;
различение съедобных и ядовитых грибов; опасных для человека растений;
сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и
умозаключения на основе сравнения;
выявление приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия
разных видов в экосистеме;
овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических
объектов и процессов; постановка биологических
экспериментов и объяснение их результатов.
2. В ценностно-ориентационной сфере:
знание основных правил поведения в природе;
анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов
риска на здоровье человека.
3. В сфере трудовой деятельности:
знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;
соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (лупы,
микроскопы).
4. В сфере физической деятельности:
освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами,
растениями.
5. В эстетической сфере:
овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой
природы.
- определение основных экологических понятий;
- о биологическом разнообразии как важнейшем условии устойчивости экосистем;
- многообразие растений, животных, грибов, экологические связи между ними;
- основные виды растений и животных различных экосистем (леса, луга и т. д.);
- наиболее типичных представителей животного и растительного мира Пензенской
области;
- основные группы растительных и животных организмов и их приспособленность к
условиям существования (примеры);
- какую пользу приносят представители животного мира;
- съедобные и ядовитые растения своей местности;
- лекарственные растения, правила сбора, хранения и применения их.
- редкие и охраняемые виды растений и животных нашей области;
- влияние деятельности человека на условия жизни живых организмов (примеры);
- значение растений и животных в жизни человека, условия их выращивания и
правила ухода;
- современные проблемы охраны природы, аспекты, принципы и правила охраны

природы;
О б у ч а ю щи е с я д о л жн ы у м е т ь :
- узнавать животных и птиц в природе, на картинках, по описанию;
- ухаживать за домашними животными и птицами;
- выполнять правила экологически сообразного поведения в природе;
- применять теоретические знания при общении с живыми организмами и в
практической деятельности по сохранению природного
окружения;
- ухаживать за культурными растениями и домашними животными (посильное
участие);
- доказывать, уникальность и красоту каждого природного объекта;
- предвидеть последствия деятельности людей в природе (конкретные примеры);
- наблюдать предметы и явления природы;
- оформлять результаты наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков,
описаний, выводов;
- подготовить доклад, презентацию;
- ставить простейшие опыты с объектами живой и неживой природы.
Результативность изучения программы «Занимательная биология» определяется
на основе самостоятельного выполнения общеучебных универсальных учебных действий:
реализация учебно-познавательных и учебно-практических задач, чтение учебного текста,
устный ответ, определение понятий, освоение теоретического материала, подготовка
домашнего задания, работа с различными источниками информации.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Интересный мир биологии (25ч)
По страницам Красной книги. Биологическая викторина. Легенды о цветах. Конкурс
плакатов «Мы за здоровый образ жизни».
Виртуальное путешествие «В мире динозавров». Викторина «Час цветов». Виртуальная
экскурсия в археологический музей.
Экологический турнир «В содружестве с природой». Викторина о птицах. Оформление
коллажа «Братья наши меньшие».
Самые «печальные» страницы из жизни животных.
Взаимоотношения животных.
Способы защиты животных.
Самые быстрые, ловкие, сильные. Кое – что о внешнем виде животных. Великаны и
лилипуты животного мира. Человек и биосфера.
Организм и среда обитания. Культурные растения. Комнатные растения. Лекарственные
растения. Съедобные и ядовитые растения.
Флора и фауна водоёмов. Флора и фауна леса. Флора и фауна луга.
2. Занимательные опыты и эксперименты по биологии (3ч)
Л/р №1 по теме «Строение клеток плесневых грибов».
Л/р №2 по теме «Изучение микропрепаратов по ботанике».
Л/р №3 по теме «Изучение зоологических микропрепаратов».
Круглый стол « Экология моей местности»
Круглый стол «Я и биология».
3. Познаем себя (7 ч)
Определение норм рационального питания.
Определение темперамента.
Оказание первой медицинской помощи.
Приготовление фитонапитков.
Итоговое занятие «Мой биологический интерес».

Тематическое планирование
Название раздела, тема занятия

Количество часов

1. Интересный мир биологии
2. Занимательные опыты и эксперименты по биологии
3. Познаем себя
ВСЕГО

24
5
5
34

Календарно – тематическое планирование.
Номер
раздела и
№ п/п
темы
урока

Тема урока

Кол-во
часов

Дата проведения

1. Интересный мир биологии (24 часа)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19

По страницам Красной
книги.
Биологическая викторина.
Легенды о цветах.
Конкурс лозунгов и
плакатов «Мы за здоровый
образ жизни».
Виртуальное путешествие
«В мире динозавров».
Викторина «Час цветов».
Виртуальная экскурсия в
археологический музей –
заповедник «Танаис».
Экологический турнир «В
содружестве с природой».
Викторина о птицах.
Оформление коллажа
«Братья наши меньшие».
Самые «печальные»
страницы из жизни
животных
Взаимоотношения
животных.
Способы защиты
животных.
Самые быстрые, ловкие,
сильные.
Кое – что о внешнем виде
животных.
Великаны и лилипуты
животного мира.
Человек и биосфера
Организм и среда обитания.
Культурные растения.

1

1 неделя

1
1

2 неделя
3 неделя

1

4 неделя

1
1

5 неделя
6 неделя
7 неделя

1
1
1
1

8 неделя
9 неделя
10 неделя
11 неделя

1
1
1
1
1
1
1
1
1

12 неделя
13 неделя
14 неделя
15 неделя
16 неделя
17 неделя
18 неделя
19 неделя

Корректировка

20
21
22
23
24

Комнатные растения.
Лекарственные растения.
Съедобные и ядовитые
растения.
Флора и фауна водоёмов.
Флора и фауна леса и луга.

1
1
1
1
1

20 неделя
21 неделя
22 неделя
23 неделя
24 неделя

2. Занимательные опыты и эксперименты по биологии (5 часов)
25
26

27
28
29

Л/р №1 по теме «Строение
клеток плесневых грибов».
Л/р №2 по теме «Изучение
микропрепаратов по
ботанике».
Л/р №3 по теме «Изучение
зоологических
микропрепаратов».
Круглый стол «Экология
моей местности».
Круглый стол «Я и
биология».

1

25 неделя
26 неделя

1
27 неделя
1
1
1

28 неделя
29 неделя

3. Познаем себя (5 часов)
30
31
32
33
34

Определение норм
рационального питания.
Определение
темперамента.
Оказание первой
медицинской помощи
Приготовление
фитонапитков.
Итоговое занятие «Мой
биологический интерес».

1
1
1
1
1

30 неделя
31 неделя
32 неделя
33 неделя
34 неделя


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Как подготовить ребёнка к новому учебному году.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».