Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа имени Героя
Советского Союза Ивана Сергеевича Кошелева
с. Лермонтово Белинского района Пензенской области
Публичный доклад о деятельности
за 2023 -2024 учебный год
2024 г.
Введение
Представленный доклад является публичным отчетом о проделанной работе за 20232024 учебный год. В работе по подготовке доклада принимали участие педагоги школы.
Доклад подготовлен на основе положения о Публичном докладе.
Задача
настоящего
доклада
-
представить
родительской
общественности,
представителям органов местной власти информацию о деятельности МОУ СОШ им. И.С.
Кошелева с. Лермонтово Белинского
района Пензенской области по реализации
основных направлений модернизации образования за отчетный период, её потенциале,
условиях функционирования, проблемах развития.
В докладе представлены статистические данные, аналитические материалы и
мониторинговые исследования образовательного учреждения.
Общая характеристика
Полное наименование в соответствии с Уставом: Муниципальное
общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Героя
Советского Союза Ивана Сергеевича Кошелева с. Лермонтово Белинского района
Пензенской области
Учредителем школы является отдел образования администрации Белинского района,
действующий по адресу: г. Белинский, Комсомольская площадь, 19
Лицензия серия 58Л01 № 0000528 регистрационный № 11725 от 23 ноября 2015 года.
Лицензия выдана на осуществление деятельности по следующим образовательным
программам:
- образовательной программе дошкольного образования;
- общеобразовательной программе начального общего образования;
- общеобразовательной программе основного общего образования,
- общеобразовательной программе среднего общего образования;
- дополнительного образования детей и взрослых.
Свидетельство о государственной аккредитации серия 58А01 № 0000360 регистрационный
№ 6175 от 30 ноября 2015 года., действительно - бессрочно.
Юридический адрес: 442280 Пензенская область Белинский район с. Лермонтово ул.
Центральная, д.9
Телефоны:8(84153)3-54-82.
Адрес электронной почты: bel_lermontovo@edu-penza.ru.
Сайт: школа – https://bel-lermontovo.penzschool.ru/
Школа имеет 1 филиал: ФМОУ СОШ им. И.С. Кошелева ДС села Лермонтово.
Дошкольное образование
Школа имеет филиал, детский сад реализующий образовательную программу
дошкольного образования. Организация образовательного процесса выстроена с учетом
интеграции содержания образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и индивидуальными особенностями детей. Обязательная часть
образовательной программы дошкольного образования в содержательном отношении
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155) и Федеральной образовательной
программы дошкольного образования (утверждена приказом Министерства просвещения
РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028).
В 2023-2024 учебном году функционировала 1разновозрастная группа с количеством
детей 19 человек. Контингент воспитанников по сравнению с 2023-2024 годом
уменьшился, что объясняется в основном как общим изменением демографической
ситуации, так и переездом молодых семей на постоянное место жительства в город.
Отчислено по заявлениям родителей 3 детей в связи с переездом. Переход воспитанников
на следующий уровень образования составил 8 человек.
В связи с полученными результатами проведенного анализа работы детского сада
намечены следующие задачи на 2024 – 2025 учебный год:
1. Повышение качества дошкольного образования через широкое внедрение
дифференцированного подхода в обучении, современных образовательных технологий.
2. Увеличение количества дней посещения воспитанниками до 72%.
Режим работы школы:
Школа предоставляет доступное, качественное образование, воспитание и
развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям и
способностям каждого конкретного ученика.
Обучение в школе ведется в одну смену. 1 класс обучается в режиме пятидневной
учебной недели. В 2-11 классах организован режим шестидневной учебной недели.
Содержание среднего общего образования в школе реализуется на основе
государственных образовательных стандартов, учебного плана, разработанного для
образовательного учреждения.
По некоторым дисциплинам был введён углубленный уровень обучения предметов.
Одним из инструментов работы в школе является информационно коммуникационная платформа «Сферум» – бесплатная платформа для педагогов и
обучающихся, созданная российскими компаниями, позволяющая проводить онлайнзанятия, совершать видеозвонки, общаться в чатах, делиться документами, составлять
расписание уроков. Все члены пед.коллектива прошли регистрацию на данной платформе.
В основу образовательной деятельности положены следующие нормативные
документы:
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»;
Конвенция о правах ребенка;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального и основного
общего образования.
В 2023-2024 учебном году деятельность школы отражена в следующих документах:
плане работы школы на 2023 – 2024 учебный год;
программе по работе с одаренными и способными детьми;
плане работы по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;
плане методической работы и по повышению профессионального уровня педагогов.
Особенности образовательного процесса
Направления работы школы в 2023-2024 учебном году:
С 1 сентября 2023 года школа перешла на новые федеральные основные образовательные
программы (ФООП). Это единые программы обучения, они устанавливают обязательный
базовый уровень требований к содержанию общего образования.
В 2023 – 2024 учебном году было сформировано 10 классов-комплектов.
В школе создана информационно-образовательная среда. Обеспечен свободный доступ
педагогов и учащихся к ресурсам сети Интернет. Школа использует официальный сайт и
паблик в социальной сети ВКонтакте в целях активного продвижения информационных и
коммуникативных технологий в практику деятельности школы, информационной
открытости, информированности субъектов образовательного процесса, местного
сообщества, социальных партнеров о деятельности школы, а также другие Интернетресурсы для публикации методических разработок учителей и размещения детских
образовательных продуктов.
УМК соответствуют федеральному перечню учебников, утвержденному приказом
Минобрнауки России.
В 2023-2024 учебном году на базе школы работал центр естественно – научной и
технологической направленности «Точка роста»
В своей деятельности школа осуществляла следующие задачи:
• обеспечение гарантий прав детей на образование;
• стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его
профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого
ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;
• совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в
различных формах организации учебной деятельности;
• обновление содержания образования в свете использования современных
информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности;
• создание условий для развития и формирования у детей и подростков основных
учебных компетенций.
Учебный план школы и программа его обеспечения
Содержание образования отражено в учебном плане школы.
На уровне начального обучения реализовалось УМК «Школа России», ведутся
занятия внеурочной деятельности в 1-11 классах в рамках реализации Федерального
государственного общеобразовательного стандарта.
Общие сведения об учащихся
2023-2024
Количество учащихся (всего на начало года)
109
-начальная школа
38
- основная школа
62
- средняя школа
9
Количество классов комплектов
10
-1 ступень обучения
3
- 2 ступень обучения
5
- 3 ступень обучения
2
Отсев учащихся
Не получили аттестат
Окончили ОУ с аттестатом особого образца
С золотой медалью
1
Школа не имеет неуспевающих.
Сведения об изменении социального состава учащихся
Кол-во
Категории семей
семей
в них детей
1
Общее количество семей/детей в ОУ
79
109
2
Количество полных социально – благополучных семей/детей
52
71
3
Количество семей, в которых возможно проявление факторов
неблагополучия, в том числе:
63
79
3.1
неполных семей, из них:
23
33
3.1.1
-
матерей – одиночек
11
13
3.1.2
-
с потерей кормильца
4
6
3.1.3
-
разведенных родителей
7
12
3.1.4
-
1
2
из них воспитываются отцом
3.2
многодетных семей
9
21
3.3
семей с детьми-инвалидами
3
6
3.4
семей с родителями-инвалидами
-
-
3.5
семей безработных, стоящих на бирже труда
-
-
3.6
17
24
3.7
семей, где оба или единственный родитель на заработках в другом
городе
семьи переселенцев
-
-
3.8
несовершеннолетних матерей
-
-
3.9
опекунских и приемных семей
4
5
3.10
другие (с указанием)
-
-
Социально-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса
Показатели
Человек
Численность обучающихся состоящих на
6
внутришкольном профилактическом учете
Численность обучающихся состоящих на
4
учёте в ПДН
Для повышения эффективной работы по профилактике безнадзорности и правонарушений с
несовершеннолетними в 2023-2024 учебном году велась профилактическая работа по
совместному плану школы и ПДН.
Проводились беседы по профилактике употребления наркотических средств, формированию
ЗОЖ, уроки личной безопасности в школе, дома, на улице.
Работа с детьми «группы риска» проводилась планомерно и систематически.
В начале года был разработан план работы по профилактике правонарушений, основными
направлениями которого являются:
-выявление детей, склонных к правонарушениям при помощи тестирования и анкетирования;
-выявление неблагополучных семей, имеющих детей «группы риска»;
- проведение мероприятий по устранению правонарушений;
- привлечение детей «группы риска» в кружки и секции, и осуществления контроля их
посещения;
- проведение заседаний Совета профилактики;
- постоянное взаимодействие с ПДН и с сотрудниками правоохранительных органов;
По основным профилактическим направлениям в течение учебного года была проделана
определенная работа. Особое внимание было уделено детям, стоящим на внутришкольном
учёте. Для продуктивной работы с детьми в школе организовано сотрудничество с органами
ПДН. В феврале 2024 г. 4 обучающихся были сняты с учёта ПДН.
В течение учебного года в школе, велась работа с родителями (законными представителями),
использовались традиционные, но наиболее действенные формы профилактической работы:
-индивидуальные беседы классных руководителей с родителями, совместно с администрацией
школы;
- тематические родительские собрания, консультативные часы;
- индивидуальная работа совместно с инспекторами ПДН.
Организация воспитательного процесса
Воспитательная работа в школе организовывалась в соответствии с Рабочей
программой воспитания на 2023 – 2024 учебный год, с планом воспитательной работы
школы на уровне НОО, ООО, СОО, планов воспитательной работы классных
руководителей, педагога - организатора, педагога- психолога.
На протяжении 2023-2024 учебного года по понедельникам, после церемонии
поднятия государственного флага, проводился курс внеурочной деятельности «Разговоры
о важном», где в течение 30 минут происходило общение классного руководителя с
детьми.
Все обучающиеся 6-11 классов участвовали во Всероссийском проекте «Билет в
будущее». В рамках проекта приняли участие в профориентационном тестировании,
профессиональных пробах, экскурсиях. В связке с проектом «Билет в будущее»
проводятся внеурочные занятия «Россия – мои горизонты».
Приоритетным направлением в воспитательной работе школы является военнопатриотическое,
духовно-нравственное,
художественно-эстетическое,
спортивнооздоровительное воспитание учащихся. Одним из приоритетов патриотического
воспитания является применение государственной символики России, изучение истории
государственных символов Российской Федерации.
В системе учебно-воспитательного процесса действуют детские объединения:
отряд «ЮИД», отряд «Юный пожарный», отряд «Юнармия», Совет старшеклассников.
В 2023-2024 учебном году в школе функционировало Общероссийское
общественно-государственное движение детей и молодежи «Движение Первых». Имеется
первичное отделение РДДМ.
Школа тесно сотрудничает с Государственным лермонтовским музеем-заповедником
«Тарханы», детским садом, СДК, ДШИ, амбулаторией и сельской администрацией. Наши
учащиеся принимают активное участие во всех массовых мероприятиях, проводимых
музеем-заповедником «Тарханы»: День поэзии, День рождения М.Ю. Лермонтова и День
памяти поэта, Международный день музеев, Пасха, Крещение и др. Здесь есть
возможность привлечь не только талантливых и активных детей, но и трудных. Трудовые
десанты по благоустройству территории перед этими праздниками, сбор букетов полевых
цветов, возложение их на могилу поэта, конкурс чтецов – далеко не полный перечень дел,
в котором принимают участие эти дети. При планировании летнего отдыха детей мы
учитываем рекомендации врача и предлагаем путёвки в оздоровительные лагеря детям из
неблагополучных, многодетных и малообеспеченных семей.
В рамках дополнительного образования в школе функционируют кружки по
различным направленностям:
1. Техническая направленность - «Робототехника»,
2. Художественная направленность - театральный кружок «Истоки».
3. Физкультурно-спортивная направленность - «Мини - футбол», «Лыжные гонки»/
«Лёгкая атлетика».
В рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов в
1-11-х классах внеурочная деятельность представлена
1 класс
Направления
Курс внеурочной деятельности
Часы
Духовно-нравственное
Разговор о важном
1
Орлята России
1
Общекультурное
Краеведение
1
Ритмика
1
4
Итого
2 класс
Направления
Курс внеурочной деятельности
Часы
Духовно-нравственное
Разговор о важном
1
Орлята России
1
Спортивно – оздоровительное
Шахматы
1
Плавание
1
4
Итого
3 класс
Направления
Курс внеурочной деятельности
Часы
Духовно-нравственное
Разговор о важном
1
Орлята России
1
Общекультурное
В стране живописи
1
3
Итого
4 класс
Направления
Курс внеурочной деятельности
Часы
Духовно-нравственное
Разговор о важном
1
Орлята России
1
Спортивно – оздоровительное
Плавание
1
Шахматы
1
4
Итого
5 класс
Направления
Духовно-нравственное
Общеинтеллектуальное
Спортивно – оздоровительное
Итого
6 класс
Направления
Духовно-нравственное
Курс внеурочной деятельности
Разговор о важном
Часы
1
История Пензенского края
1
Весёлые ниточки
Баскетбол
1
1
4
Курс внеурочной деятельности
Разговор о важном
Часы
1
Общеинтеллектуальное
Итого
7 класс
Направления
Духовно-нравственное
Общеинтеллектуальное
Итого
8 класс
Направления
Духовно-нравственное
Спортивно – оздоровительное
Общеинтеллектуальное
Итого
9 класс
Направления
Духовно-нравственное
Спортивно – оздоровительное
Итого
10 класс
Направления
Духовно-нравственное
Спортивно – оздоровительное
Общеинтеллектуальное
Итого
11 класс
Направления
История Пензенского края
1
Россия – мои горизонты
1
Практическая биология
1
4
Курс внеурочной деятельности
Разговор о важном
Часы
1
История Пензенского края
1
Россия – мои горизонты
1
В стране живописи
Город мастеров
1
1
5
Курс внеурочной деятельности
Разговор о важном
Часы
1
Россия – мои горизонты
1
История Пензенского края
1
Волейбол
Удивительная химия
Занимательная физика
1
1
1
6
Курс внеурочной деятельности
Разговор о важном
Музейное дело
Медиацентр
История Пензенского края
Россия – мои горизонты
Юнармия
Спортивный туризм
Часы
1
1
1
1
1
1
1
7
Курс внеурочной деятельности
Разговор о важном
Часы
1
Россия – мои горизонты
1
Стрелковый
1
Волойбол
1
Лингвистическое краеведение
1
5
Курс внеурочной деятельности
Часы
Духовно-нравственное
Спортивно – оздоровительное
Общеинтеллектуальное
Разговор о важном
1
Россия – мои горизонты
1
Стрелковый
1
Волейбол
1
Экология
1
Итого
5
Художественно-эстетическое воспитание школьников
осуществляется
через
деятельность театрального кружка «Истоки». Участники вокальных групп принимают
участие во всех школьных мероприятиях, приуроченных к торжественным датам
(отчетные родительские собрания, концерты к Дню учителя, 23 февраля, 8 марта и т.д.) и в
районных конкурсах.
В школе поддерживается тесная связь с родителями через Управляющий Совет,
классные и общешкольные родительские комитеты, родительские собрания. Родители
принимают активное участие в жизни школы, помогают в решении хозяйственных
проблем, организации досуга, благоустройства здания и территории школы.
В течение учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости учащихся,
выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с классными
руководителями. В случае неуважительного отсутствия ученика – посещали учащегося по
месту жительства, поддерживали контакт с законными представителями по телефону.
Все школьные мероприятия проводились согласно календарному плану воспитательной
работы на 2023-2024 учебный год.
Условия обеспечения образовательного процесса
Режим работы образовательной организации
Продолжительность учебной недели для обучающихся 1 класса составляет пять дней в
неделю с выходными (суббота, воскресенье), для обучающихся 2-11 классов составляет
шесть дней с выходным (воскресенье).
Учебные занятия начинаются в 08.30 часов. Продолжительность уроков для обучающихся
2-11 классов составляет 45 минут.
Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих требований: учебные
занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе. В сентябре, октябре – по 3 урока в день
по 35 минут каждый, в ноябре, декабре – по 4 урока в день по 35 минут каждый; в январе
– мае – по 4 урока в день по 40 минут каждый.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной
недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет для
обучающихся 1-х классов – не превышает 4 уроков и один раз в неделю – 5 уроков; для
обучающихся 2 – 4 классов – не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков; для
обучающихся 5-6 классов – не более 6 уроков, для обучающихся 7-11 классов – не более 7
уроков. Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной нагрузки.
Обучение в образовательной организации осуществляется в очной форме.
Учебный год рассчитан на 34 учебные недели для обучающихся 2-11 классов, 33
учебные недели для первоклассников.
Средняя наполняемость классов составляла в начальном звене – 10 человек, в основном –
13 человек, в среднем – 4 человека.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Образовательное учреждение укомплектовано педагогическим составом согласно
штатному расписанию. В нашей школе трудятся 18 педагогических работников, из них 16
с высшим образованием, 2 со средним специальным. Кадровый педагогический состав
школы на протяжении нескольких лет остаётся стабильным.
Качественный состав педагогических работников
Всего
% к общему числу
2023-2024 уч.г. педагогических работников
Образование:
высшее
16
89 %
незаконченное высшее
среднее специальное
2
11 %
Квалификационные категории:
высшая
6
33 %
первая
11
61 %
без категории
соответствие занимаемой должности
Почетные звания
3
17 %
Материально-техническая база осуществления
учебно-воспитательного процесса
Состояние материально-технической базы позволяет обеспечить необходимые условия
для организации воспитательно-образовательного процесса.
Образовательная среда включает в себя 13 кабинетов. В школе имеется просторный
спортивный зал (276,5 кв.м.), оснащенный в достаточной степени спортивным
инвентарем, актовый зал (105,4 кв.м.), столовая на 72 посадочных места, тренажерный зал,
компьютерный класс, 2 учебные мастерские, библиотека, основной фонд которой
составляет 7598 ед., учебный фонд – 2379 ед. Пользователями библиотеки являются
учащиеся (109 чел.), в том числе дети из опекаемых семей (3 чел.), которые полностью
обеспечены учебниками из фонда библиотеки.
В школе оборудован 1 компьютерный кабинет с
количеством 14 компьютеров (всего в школе 29
компьютеров) и 17 ноутбуков. Кроме того, имеются 10
мультимедийных проекторов, 5 интерактивных комплексов,
4
печатных
устройств,
копировальный
аппарат,
фотопринтер, плоттер, ламинатор, в библиотеке имеется 7
букридеров, МФУ. Каждый учитель – предметник имеет
нетбук. Оборудованы 3 кабинета под Центр естественно –
научной и технологической направленности «Точкароста».
Максимальная наполняемость классов – 15 чел., минимальная – 2 чел.
Что касается благоустройства, то в школе имеется отопление, электроснабжение,
водопровод, канализация, горячее водоснабжение.
Школа оборудована пожарной сигнализацией. На каждом этаже здания учебного
заведения и в столовой размещены планы эвакуации.
В целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий)
осуществляются следующие мероприятия:
- назначение должностного лица, ответственного за хранение паспорта безопасности
объекта (территории) и иных документов объекта (территории);
- назначение должностных лиц, имеющих право доступа к служебной информации
ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта
(территории);
- назначение должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по
обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) и организации
взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными
органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными
органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.
Обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов и осуществления контроля за их
функционированием:
- оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений – кнопка
тревожной сигнализации в наличии, вывод на пульт территориального органа
Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.
- осуществление круглосуточного режима охраны здания и периодического обхода и
осмотр объектов (территорий), их помещений, стоянок транспорта, а также периодическая
проверка складских помещений – в соответствии с муниципальным контрактом «На
оказание услуг по физической охране объекта» с ЧОП «Аллигатор»;
- размещение на объектах (территориях) наглядных пособий, содержащих информацию о
порядке действий работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте
(территории), при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах
(территориях), поступления информации об угрозе совершения или о совершении
террористических актов на объектах (территориях), а также плана эвакуации при
возникновении чрезвычайных ситуаций, номеров телефонов аварийной-спасательных
служб, территориальных органов безопасности и территориальных органов Федеральной
службы войск национальной гвардии Российской Федерации;
- оснащение объектов (территорий) системой наружного освещения;
- организация взаимодействия с территориальным органом безопасности Федеральной
службы войск национальной гвардии Российской Федерации.
Система видеонаблюдения: 1 внутренняя видеокамера, 5 наружных видеокамер, возможно
архивирование и хранение данных в течении 30 суток, доступ к серверу ограничен.
Оборудовано помещение с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной
сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделение войск
национальной гвардии Российской Федерации.
Оснащение объекта (территорий) ручным металлоискателем. – ручной металлоискатель
«SPНINX».
Обеспечение пожарной безопасности организации:
- наличие пожарной декларации;
- наличие систем противопожарной защиты и первичных средств пожаротушения объекта
(территории);
- наличие автоматической пожарной сигнализации: Гранит - 16, извещатели пожарные
дымовые.
- наличие пожарного гидранта;
- наличие первичных средств пожаротушения (огнетушителей);
- огнетушители ОП-4 25 шт.
Подвоз и развоз учащихся осуществляется 2 школьными автобусами. Автобусы
оборудованы ремнями безопасности, системой «ГЛОНАС», огнетушителями.
Автобусы подвозят детей из 4 реорганизованных школ близлежащих сёл: Крюково,
Калдусы, Аргамаково, Кутеевка.
Летом 2024 года производился ремонт кровли здания школы на общую сумму 600 000руб.
Организация питания обучающихся
Работа столовой организована в соответствии с требованиями, предъявленными
нормативными актами к организации питания в школе.
Пищеблок обеспечен посудой, инвентарем, холодильным, технологическим
оборудованием.
Разработан и утвержден режим питания, отвечающий физиологическим особенностям
детей.
Учащиеся получают двухразовое горячее питание: завтрак и обед.
Согласно плану работы, на основании приказа по контролю питания учащихся и
воспитанников проводилась проверка пищеблока внутришкольной бракеражной
комиссией совместно с представителями родительской общественности. Цель проверок:
определение соответствия веса и объема выдаваемых блюд, оценка вкусовых качеств,
закладка сырых продуктов, маркировка оборудования, качество мытья кухонной и
столовой посуды, уборка помещений, наличие соответствующей документации по
пищеблоку. Выявленные нарушения устранялись. В питание учащихся включаются
различные салаты из свежих овощей, проводится С - витаминизация третьего блюда. Для
профилактики йододефицитных состояний круглогодично используется йодированная
соль.
2023-2024
Категория питающихся
Количество человек
Всего учащихся
108
Платное питание
51
Льготное питание
58
Всего питается
108
%
100
46
54
100
Результаты деятельности учреждения, качество образования.
Анализ результатов учебной деятельности
Главным результатом деятельности школы является положительная динамика
уровня обученности и качества знаний учащихся. На протяжении нескольких лет
педагогический коллектив работает без второгодников.
Доля учащихся школы, окончивших учебный год на «4» и «5» на каждом уровне
обучения.
Учебный год
I уровень (%)
II уровень (%)
III уровень (%)
По школе
2023 – 2024
52,8 %
50,8 %
57,1 %
51,9 %
Качество знаний учащихся увеличилось по сравнению с прошлыми годами.
Результаты государственной (итоговой) аттестации
в 2023-2024 учебном году.
В 2023-2024 уч. году допущены к государственной (итоговой) аттестации за курс
основного общего образования 14 выпускников 9 класса. Ученики сдавали основной
государственный экзамен по следующим предметам:
русскому языку, математике,
биологии, географии, обществознанию, химии, информатике.
Предмет
Число
Уровень
Средний
Ф.И.О.
учителя
сдававших
усвоения
балл
образовательного
стандарта
Русский язык
14
100
3,9
Илюшина Н.А.
(письменно)
Математика
Савкина Е.М.
14
100
3,6
(письменно)
Биология
Кузьмина М.Б.
7
100
3,7
География
6
100
3,3
Кузьмина М.Б.
Обществознание
11
100
3,3
Ивашкина Е.В.
химия
2
100
4
Сорокина В.Н.
Информатика
2
100
4,5
Конкин В.С.
Таблица результатов итоговой аттестации выпускников 9 класса за последние
три года
Экзамен
Учебный
Кол-во
оценки
год
сдававших 5
%
4
%
3 %
2
%
Русский язык и
литература
(письменно)
Математика
(письменно)
20212022
15
3
20
5
33,3 6
40
-
качества
знаний
53,3
20222023
20232024
20212022
15
1
6,6
7
46,6 7
46,6
-
53,2
14
4
28,5
5
35,7 5
35,7
-
64,3
15
-
-
5
33,3 9
60
-
33,3
60
-
40
21,4 8
57,1
-
42,9
6
50
5
41,7
-
50
-
4
44,4 5
55,5
-
44,4
1
14,3
3
42,9 3
3
-
57,1
11
3
27,3
2
18,2 6
53,5
-
45,5
20222023
1
-
-
-
-
1
100
-
-
20232024
6
-
-
2
33,3 4
66,7
20212022
2
-
-
-
-
3
100
-
-
20222023
9
-
-
2
22,2 7
77,7
-
22,2
20232024
2
1
50
1
50
-
-
-
100
Обществознание 20212022
4
-
-
3
75
1
25
-
75
20222023
9
-
-
3
33,3 6
66,6
-
33,3
20232024
11
-
-
3
27,3 8
72,7
20212022
-
-
-
-
-
-
-
-
-
20222023
-
-
-
-
-
-
-
-
-
20232024
2
5
50
-
-
1
50
-
50
Биология
География
Информатика
Химия
20222023
20232024
20212022
15
-
-
6
40
14
3
21,4
3
12
-
-
20222023
9
-
20232024
7
20212022
9
33,3
27,3
В течение года учителя-предметники знакомили учащихся с демоверсиями,
кодификаторами, спецификациями экзаменов.
Администрацией школы проводилось анкетирование выпускников 9 класса по вопросам
осведомленности о процедуре проведения ОГЭ.
Выпускники продемонстрировали 100% осведомленность в вопросах, касающихся
процедуры проведения ГИА.
Проводились внутришкольные пробные экзамены по русскому языку и математике в
форме и по материалам ОГЭ.
Результаты государственной итоговой аттестации выпускников
11 класса в 2023 – 2024 учебном году.
В декабре 2023 года в школе было проведено итоговое сочинение. По
результатам работ все выпускники 11 класса получили зачет и были
допущены к сдаче единого государственного экзамена.
Результаты сдачи ЕГЭ в 2023-2024 уч. году
Предмет
сдачи ЕГЭ
для Минимальный
балл
(Рособрнадзор)
Максимальный
балл по школе
Математика
(профильный
уровень)
27 б
Русский язык
36 б. (по 100 97 б.
бальной шкале)
(Мясинцева К.)
Обществознание
42
Баллы у других Минимальный
уч-ся
балл по школе
70 б
64 б
(Чернота А.)
(Мясинцева К.)
75 б.
(Чернота А.)
96 б.
57 б.
(Мясинцева К.)
(Чернота А.)
Итоги государственной аттестации учащихся 11 класса за 3 года. Выбор
выпускниками предметов для сдачи ЕГЭ:
Предмет
Математика
Год
2021-2022
2022-2023
2023-2024
Русский язык
2021-2022
2022-2023
2023-2024
Обществознание 2021-2022
2022-2023
2023-2024
Кол-во
человек
5
2
2
5
4
2
4
2
2
Min балл
46
27
64
54
51
75
59
57
Max
балл
68
34
70
80
79
97
71
52
96
Средний
балл
60,4
30,5
67
68,2
69
86
54,8
55,5
76,5
Учитель
Савкина Е.М.
Савкина Е.М
Савкина Е.М
Пахомова Л.Н.
Илюшина Н.А.
Пахомова Л.Н.
Лобышева Н.Н
Ивашкина Е.В
Ивашкина Е.В
Документы об образовании заполнены и выданы без ошибок, книги учета заполнены в
соответствии с требованиями, документы внесены в системы ФИС ФРДО.
Рекомендации:
1. Особое внимание обратить на работу учителей-предметников с учащимися способными
показать высокие результаты по математике и русскому языку.
2. Организовать участие выпускников в тренировочных ЕГЭ с последующим анализом
результатов, начиная с начала учебного 2024-2025 года.
3. Учителям-предметникам шире использовать интерактивные формы подготовки
учащихся к ГИА.
4. Организовать посещение учителями-предметниками и выпускниками школы
обучающих семинаров и практикумов для подготовки к ЕГЭ проводимых специалистами
в течение учебного года.
5. Шире привлекать педагога-психолога к проведению консультаций по психологической
готовности обучающихся к ЕГЭ.
Работа с одарёнными и способными детьми.
В 2023-2024 учебном году в МОУ СОШ им. И.С. Кошелева с. Лермонтово
продолжена работа по реализации подпрограммы «Одаренные дети» Программы развития
учреждения. В школе накоплен положительный опыт работы по выявлению, развитию и
поддержке способных детей.
Учителя школы используют разнообразные формы работы с учащимися:
индивидуальные занятия по подготовке детей к олимпиадам различных уровней,
внеурочные занятия, кружки, конкурсы, интеллектуальный марафон.
В 2023-2024 учебном году в школьном этапе участвовали 18 школьников с 9 по 11
классы, что почти в 1,2 раза выше по сравнению с предыдущим годом. Победителями и
призерами школьного этапа стали 9 обучающихся.
Результаты школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. (2023-2024 уч.год)
№
п/п
Ф.И.О.
участника
Кла
сс
1
Исаева В.
9
2
Ватолкина А
9
3
4
5
6
Мещерякова Т.
Мясинцева К.
Кузнецов А.
Чернота А.
9
11
10
11
Место
Предмет
Химия
География
Экономика
3
3
3
Математика
3
Право
2
Биология
1
ОБЖ
2
Экономика
1
Русский язык
2
Обществознвние
1
Математика
3
Физика
Физическая
культура
ОБЖ
3
Право
1
2
2
7
Азимов С.
9
8
Влазнев Д.
9
9
Мелёшкина В.
10
История
2
География
3
ОБЖ
Физическая
культура
История
3
География
2
Биология
2
3
2
Результаты муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. (2023-2024 уч.год)
№
п/п
1
Ф.И.О.
участника
Мясинцева К.
Кла
Предмет
сс
11
Обществознание
Место
2
В муниципальном этапе олимпиады приняло участие 9 учеников 9-11 классов, 1из
них стал победителем и призером муниципального этапа Олимпиады.
Традиционным стало участие учащихся школы в конкурсах различного уровня.
Призеры районных, областных конкурсов, фестивалей
№
ФИО
Класс
ФИО
руководител
я
(полностью)
11
Лобышев
Анатолий
Иванович
1 место в соревнованиях по пляжному волейболув
рамках районного Фестиваля «Спорт против
наркотиков».
Ивашкина
Елена
Владимиров
на
Лобышева
Наталия
Николаевна
2 место в муниципальном этапе Всероссийской
олимпиады школьников по обществознанию
Дата рождения
1
2
Мясинцева Ксения
Митронькина Полина
6
Достижения(название, год, место проведения
конкурса, призовое место)
1 место в муниципальном этапе регионального
конкурса творческих работ «Безопасность глазами
детей»
2 место в муниципальном этапе регионального
конкурса творческих работ «Мир глазами детей»
3
Исаева Виктория
9
4
Артамошкин Демид
5
5
Барышников
Дмитрий
9
Ивашкина
Елена
Владимиров
на
Ивашкин
Александр
Иванович
Кузьмина
Марина
Борисовна
3 место в муниципальном этапе интеллектуальной
игры «Умники и умницы Сурского края».
3 место по лыжным гонкам
Благодарственное письмо от комиссии по
делам несовершеннолетних и защите их
прав при администрации Белинского района
6
Храмова Мария
6
Лобышева
Наталия
Николаевна
3 место в муниципальном этапе
регионального конкурса художественного
творчества «Пожарная безопасность
глазами детей»
7
Акжигитова Софья
6
Лобышева
Наталия
Николаевна
3 место в муниципальном этапе
регионального конкурса художественного
творчества «Пожарная безопасность
глазами детей»
8
Кабанова Ульяна
7
Лобышева
Наталия
Николаевна
3 место в муниципальном этапе
регионального конкурса художественного
творчества «Пожарная безопасность
глазами детей»
9
Кузнецов Артём
10
2 место в муниципальном этапе
регионального конкурса художественного
творчества «Мир глазами детей»
10
Панова Елизавета
6
Сорокина
Наталья
Владимиров
нав
Лобышев
Анатолий
Иванович
11
Самонин Михаил
8
Лобышев
Анатолий
Иванович
Почётная грамота администрации
Белинского района за активное участие в
спортивных соревнованиях, достигнутые
результаты и в связи с празднованием Дня
физкультурника.
12
Ефремов Дмитрий
5
Ивашкин
Александр
Иванович
2 место по лыжным гонкам
1 место в Открытом Первенстве Белинского
района по лыжным гонкам на призы Главы
Белинского района
Результативность участия школьных объединений в конкурсах различных уровней.
№
Наименов
ание
объединен
ия
ФИО руководителя
(полностью)
Достижения (название, год, место проведения
конкурса, призовое место)
1
Спортивн
ый клуб
«Вымпел»
Ивашкин
Александр
Иванович
1 место в районных соревнованиях «Ворошиловский
стрелок» - 2023 г.
2
Спортивн
ый клуб
«Вымпел»
Ивашкин
Александр
Иванович
2 место в соревнованиях по мини – футболу в рамках
районного Фестиваля «Спорт против наркотиков»
2007-2008 г.р.
Спортивн
ый клуб
«Вымпел»
Лобышев
Анатолий
Иванович
1 место в соревнованиях по волейболу районного
Фестиваля «Спорт против наркотиков» в рамках
празднования «Дня города».
4
Спортивн
ый клуб
«Вымпел»
Лобышев
Анатолий
Иванович
1 место в Чемпионате «Локобаскет» по баскетболу
среди юношей не старше 2008 г.р.
5
Спортивн
ый клуб
«Вымпел»
Лобышев
Анатолий
Иванович
3 место в Чемпионате «ЛОКОБАСКЕТ» по
баскетболу среди девушек не старше 2008 г.р.
6
Спортивн
ый клуб
«Вымпел»
Лобышев
Анатолий
Иванович
2 место в финале муниципального этапа
Всероссийского чемпионата школьной баскетбольной
лиги «КЭС-БАСКЕТ», команда юношей, сезона 20232024
7
Спортивн
ый клуб
«Вымпел»
Лобышев
Анатолий
Иванович
2 место в финале муниципального этапа
Всероссийского чемпионата школьной баскетбольной
лиги «КЭС-БАСКЕТ», команда девушек, сезона 20232024
8
Спортивн
ый клуб
«Вымпел»
Лобышев
Анатолий
Иванович
1 место в смешанной легкоатлетической эстафете
4х200 м
9
Спортивн
ый клуб
«Вымпел»
Ивашкин
Александр
Иванович
3 место по мини – футболу в муниципальном этапе
«Спорт против наркотиков»
10
Юнармия
Ивашкин
Александр
Иванович
Диплом лауреата конкурса среди образовательных
организаций Пензенской области, реализующих
программы Всероссийского детско – юношеского
военно – патриотического общественного движения
«Юнармия»
11
Спортивн
ый клуб
«Вымпел»
Лобышев
Анатолий
Иванович
3 место в соревнованиях по пляжному волейболу
районного Фестиваля «Спорт против наркотиков»
12
Коллектив
«Новинка»
Каракина Елена
Владимировна
1 место в районном фестивале – конкурсе детского
творчества «Пензенские звёздочки», номинация
«Народный танец», возрастная категория 8-11 лет.
13
Команда
школы
Учителя
физической
культуры
3
Диплом Министерства физической культуры и спорта
Пензенской области лауреат конкурса на лучшую
организацию работы по выполнению обучающимися
нормативов на знаки отличия ВФСК «ГТО» среди
общеобразовательных учреждений Пензенской
области «Лучшая общеобразовательная организация»
14
Команда
«Вымпел»
Ивашкин
Александр
Иванович
Диплом за 2 место 3-й районной военно –
патриотической игры «Зарница».
15
Команда
«Герои»
Ивашкина Елена
Владимировна
Муниципальный этап олимпиады по истории и
культуре Пензенского края, 1 место
16
Театр
«Истоки»
Каракина Елена
Владимировна
Диплом лауреата 1 степени Международного
конкурса театрального искусства «Триумф 2024».
17
Танцеваль
ный
коллектив
Каракина Елена
Владимировна
Диплом лауреата регионального проекта «Танцующая
школа»
18
Команда
«Юных»
Ивашкин
Александр
Иванович
3 место в муниципальном этапе военно- исторической
игры «Зарница 2.0»
19
Команда
юношей
Ивашкин
Александр
Иванович
3 место в Спартакиаде допризывной молодёжи
Белинского района,
20
Команда
юношей
Ивашкин
Александр
Иванович
3 место в Спартакиаде допризывной молодёжи
Белинского района вид программы: разборка и сборка
автомата
20
Команда
юношей
Ивашкин
Александр
Иванович
2 место в Спартакиаде допризывной молодёжи
Белинского района вид программы: полиатлон
21
Команда
девушек
Ивашкин
Александр
Иванович
3 место в общекомандном зачёте регионального этапа
Всероссийских спортивных соревнований
школьников «Президентские состязания» в 2023-2024
учебном году среди сельских общеобразовательных
организаций. Вид программы: отжимание.
Инновационная деятельность педагогов
Педагогами школы в образовательном процессе используются развивающие
методы обучения: исследовательский метод, обучение в сотрудничестве, технология
развития «критического мышления», метод проектов, информационнокоммуникационные технологии, дистанционные образовательные технологии.
В 2023- 2024 учебном году педагоги продолжили практику участия в работе
дистанционных семинаров, вебинаров по актуальным вопросам методики преподавания
общеобразовательных предметов, подготовки к ГИА, центров развития естественно –
научной и технологической направленностей «Точка роста».
Учителя нашей школы ежегодно принимают участие в профессиональных
конкурсах и фестивалях.
С 01 сентября 2023/2024 учебного года прошли курсовую переподготовку 15
педагогов.
Охрана и укрепление здоровья школьников.
Медико-социальные условия пребывания обучающихся.
Обеспечение обучающихся площадями, используемыми под образовательный процесс:
общая площадь – 3 618 кв. м.;
количество квадратных метров, приходящихся на одного учащегося – (площадь
спортивного зала не учитывается) –13,2 кв.м.
В общеобразовательном учреждении имеются:
спортивный зал – 1, площадь – 276,5 кв. м.;
пришкольная спортивная площадка - 1; площадь –3.500 кв. м.;
столовая - 1; площадь – 88,2 кв. м., рассчитана на 72 человека.
С целью создания условий для обеспечения здоровья детей и формирования здорового
образа жизни проводились следующие мероприятия:
- соблюдение режима дня, проветривания, двигательной активности;
- соблюдение гигиенических требований к максимально допустимой нагрузке;
- осуществление системы физкультурно-оздоровительной и профилактической работы
(утренняя гимнастика, дыхательная, артикуляционная и пальчиковая гимнастика,
физкультурные занятия, ежедневные прогулки на свежем воздухе, подвижные игры с
элементами соревнования, физкультминутки, музыкально-ритмические занятия и
развлечения, спортивные праздники и т.д.). Работа по физическому развитию и
оздоровлению велась с учетом состояния здоровья детей.
В школе ведётся работа по сохранению и укреплению физического и психологического
здоровья обучающихся. В связи с этим:
согласно базисному плану во всех классах – 3 часа физической культуры и по 1
часу ритмики, проводится динамическая пауза для учащихся первого класса, перед
уроками – десятиминутная зарядка, на всех уроках во всех классах проводятся
физкультминутки;
для всех учащихся организовано горячее питание (обед);
во второй половине дня работают кружки повышенной двигательной активности,
внеурочные занятия по интересам;
вопросы по сохранению и укреплению здоровья детей ежегодно включаются в
работу педсоветов, на классных часах, родительских собраниях. Все классы
активно участвуют в акции «Быть здоровым – модно!»;
родительский комитет школы, совет старшеклассников, совет отцов, клуб
«Бабушкины советы» проводят работу с учащимися.
Наблюдение за состоянием здоровья обучающихся в школе осуществляется на основе
результатов профилактических медицинских осмотров, обучающиеся осматриваются
врачом и фельдшером амбулатории на базе школы раз в год. Юноши 17-и летнего
возраста осматриваются комиссией врачей в военкомате. Фельдшером проводились
профилактические мероприятия, включающие в себя: плановую вакцинацию, сезонную
вакцинацию от гриппа
Для профилактики ОРВИ, гриппа в школе проводилась витаминизация 3-х блюд пищевой
аскорбиновой кислотой, велась работа по гигиеническому обучению и воспитанию.
В период подъема заболеваемости проводились противоэпидемические мероприятия:
осуществлялось обеззараживание воздуха облучателями; использовались
дезинфицирующие средства при уборке; проветривались классы; вводился масочный
режим, осуществлялся контроль за личной гигиеной учащихся, утренний «фильтр» на
наличие заболевших, проводился мониторинг заболеваемости.
В образовательном учреждении проводится систематическая профилактическая работа по
сохранению и укреплению здоровья школьников:
- Месячник по профилактике гриппа и ОРВИ – ноябрь
- Месячник по профилактике употребления алкоголя, табакокурения, наркотиков –
январь
- Месячник здоровья – апрель
- Спортивно-оздоровительные соревнования - 2 раза в год
Были организованы встречи с медицинскими работниками по вопросам
профилактики заболеваний, вредных привычек, личной гигиене подростков,
профилактике кариеса и другим направлениям, касающихся охраны жизни и здоровья
детей.
Меры по сохранению физического и психического здоровья учащихся реализуются через:
1. Проведение профилактических осмотров детей.
2. Проводится диспансеризация работников школы.
3. Осуществляется систематический контроль нормализации учебной нагрузки
учащихся.
4. Работают спортивные секции.
5. Ежегодно принимается участие в соревнованиях среди допризывной молодёжи.
6.Проведение тренингов по снятию напряженности, усталости школьников.
С целью профилактики дорожно-транспортного травматизма систематически
проводятся занятия по ПДД с учащимися 1-4 классов и беседы с учащимися 1-11 классов
по технике безопасности и правилам поведения на уроках и переменах. Классные
руководители совместно с инспектором полиции проводят практические занятия с детьми.
Приглашаются для проведения бесед с учащимися сотрудники ГИБДД, проводятся
конкурсы, викторины.
В школе традиционно проводятся гуманитарные акции «Спешите делать добро»,
«Рука помощи» и другие.
Социальная активность и внешние связи учреждения.
Школа является образовательным центром микрорайона. Выполняя социальный
заказ, школа призвана осуществлять взаимодействие с муниципальными органами
власти, органами общественного самоуправления.
Удобное расположение школы (центр села), в окружении находятся: детский сад, детская
школа искусств, сельский дом культуры позволяют развивать творческие способности
учащихся в дополнение к внутри школьным занятиям по интересам.
Занятость учащихся во внеурочное время в других учреждениях социума.
Учреждения социума
Доля занятых во внеурочное время в других учреждениях
социума (%)
МОУ ДО ДШИ
40
Кружки СДК
35
75
ВСЕГО
В 2022-2023 учебном году администрация школы проводила активную работу,
направленную на укрепление взаимодействия с уже имеющимися социальными
партнерами, а также на установление новых внешних связей.
Социальными партнёрами образовательного учреждения являются:
1. Администрация Белинского района.
2. Отдел образования администрации Белинского района.
3. Отдел полиции по Белинскому району.
4. «Сельская библиотека»
4. МОУ ДО ДШИ
5. Комната «Тарханского быта» при школе.
6. Организация профсоюза работников народного образования и науки РФ.
7. Музей – заповедник «Тарханы»
Летнее оздоровление детей
В 2023-2024 учебном году в школе был организован летний оздоровительный
лагерь в котором оздоровились 55 учащихся. В загородных лагерях отдохнули:
«Белка» – 4 учащихся, «Заря» - 2 учащихся, в спортивно-оздоровительном лагере
«Мередиан» - 5 учащихся, в «Ниве» - 3 учащихся. В период осенних и весенних
каникул организовывались так же лагеря с дневным пребыванием с количеством
детей 50 человек.
Приоритетные направления развития ОУ на 2024-2025 учебный год
1. Реализация образовательных программ, с учётом новых ФГОС, региональных,
муниципальных и школьных проектов, направленных на повышение массовых
качественных результатов.
2. Обеспечение учащихся всесторонним развитием и образованием.
3. Повышение качества образования и расширение спектра образовательных услуг.
4. Усиление внимания формированию функциональной грамотности школьников без
снижения качества фундаментального образования.
5. Формирование предпрофессиональной среды обучающихся.
6. Преемственность воспитательной деятельности на всех уровнях общего
образования.
7. Расширение возможностей участия способных и одаренных детей школы в
творческих конкурсах, выставках, олимпиадах различного уровня.
Задачи на 2024– 2025 учебный год
1. Совершенствовать условия для реализации ФГОС начального образования (НОО
- обновлённое содержание) и ФГОС основного общего образования (ООО –
обновлённое содержание) и ФГОС среднего общего образования (СОО –
обновлённое содержание).
2. Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми
педагогическими технологиями.
3. Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению
передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
4. Создавать условия для самореализации учащихся в образовательной
деятельности и развития ключевых компетенций учащихся на основе
использования современных педагогических технологий и методов активного
обучения.
5. Развивать и совершенствовать систему работы с детьми, имеющими
повышенные интеллектуальные способности.