МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Пензенской области
Отдел образования администрации Белинского Района
МОУ СОШ им. И.С. Кошелева с. Лермонтово Белинского района Пензенской области
РАССМОТРЕНО
на заседании
педагогического Совета
МОУ СОШ им. И.С. Кошелева
с. Лермонтово
Протокол № 1 от «26» августа 2024 г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор МОУ СОШ
им.И.С. Кошелева
с. Лермонтово
________ Сорокина В.Н.
Приказ № 80 от «26» августа 2024 г
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
для обучающихся 1- 4 классов
на 2024 – 2025 учебный год
1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и назначение программы
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (далее – программа) разработана
в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего,
основного общего и среднего общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных
потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов федеральных основных
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с учётом
выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Это позволяет обеспечить
единство обязательных требований ФГОС во всём пространстве школьного образования: не только на
уроке, но и во внеурочной деятельности.
Задачей педагога, работающего
по
программе, является
развитие у обучающегося ценностного
отношения к Родине, природе, человеку, культуре,знаниям, здоровью, сохранение и укрепление традиционных
российских духовно-нравственных ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:
–
в формировании его российской идентичности;
–
в формировании интереса к познанию;
–
в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и уважительного отношения
к правам и свободам других;
–
в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм;
–
в создании мотивации для участия в социально значимой деятельности;
–
в развитии у школьников общекультурной компетентности;
–
в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
–
в осознании своего места в обществе;
–
в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
–
в формировании готовности к личностному самоопределению.
Нормативно-правовую основу рабочей программы курса внеурочной деятельности «Разговоры о
важном» составляют следующие документы:
1.
Указ
Президента
Российской
Федерации
от
9.11.2022
№
809
«Об
утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских
духовно-нравственных ценностей».
2.
Примерная программа воспитания. Одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. №2/20).
3.
Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
(Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100).
4.
Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
2
(Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101).
5.
Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 18.07.2022 № 569 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676).
6.
Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 18.07.2022 № 568 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675).
7.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об
утверждении федерального государственногообразовательного стандарта среднего общего образования».
8.
Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 12.08.2022 № 732 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования,
утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №
413» (Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034).
9.
Письмо
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от
15.08.2022 № 03-1190 «О направлении методических рекомендаций по проведению цикла внеурочных занятий
"Разговоры о важном"».
10.
Приказ
18.05.2023 №
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от
372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования» (Зарегистрирован12.07.2023 № 74229).
11. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 18.05.2023 № 370 «Об
утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (Зарегистрирован
12.07.2023).
12. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 18.05.2023 № 371 «Об
утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (Зарегистрирован
12.07.2023 № 74228).
13. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 19.02.2024 № 110 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и
и
Министерства
просвещения
Российской
Федерации,
науки
касающиеся
Российской
Федерации
федеральных государственных
образовательных стандартов основногообщего образования» (Зарегистрирован 22.02.2024 № 77331).
14. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 19.03.2024 № 171 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и
среднего общего образования» (Зарегистрирован 11.04.2024 № 77830).
Программа может быть реализована в работе с обучающимися 1–2, 3–4 классов, в течение одного
учебного года, если занятия проводятся 1 раз в неделю, 34/35 учебных часов.
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих возрастнымособенностям обучающихся
и позволяющих им вырабатывать собственную мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам
(например, познавательные беседы, деловые игры, викторины, интервью, блиц-опросы и т. д.). Следует
отметить, что внеурочные занятия входят в общую систему воспитательной
работы
образовательной
3
организации, поэтому тематика и содержание должны обеспечить реализацию их назначения и целей.
Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать
её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка.
Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания, изучаемого на уроках, но это не
означает, что учитель будет обязательно добиваться точного усвоения нового знания, запоминания и чёткого
воспроизведения нового термина или понятия. В течение учебного года обучающиеся много раз будут
возвращаться к обсуждению одних и тех же понятий, что послужит постепенному осознанному их принятию.
Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального следования им. При реализации
содержания занятия, которое предлагается в сценарии, педагог учитывает региональные, национальные,
этнокультурные особенности территории, где функционирует данная образовательная организация.
Обязательно учитывается и уровень развития школьников, их интересы и потребности. При необходимости,
исходя из статуса семей обучающихся, целесообразно уточнить (изменить, скорректировать) и творческие
задания, выполнять которые предлагается вместе с родителями, другими членами семьи.
Личностных
результатов можно
достичь, увлекая
школьников совместной, интересной
и
многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциалкаждого; используя разные формы работы;
устанавливая во время занятий доброжелательную, поддерживающую атмосферу; насыщая занятия
ценностным содержанием. Задача педагога, организуя беседы, дать возможность школьнику анализировать,
сравнивать и выбирать.
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается поднятием Государственного
флага Российской Федерации, слушанием (исполнением) Государственного
гимна
Российской
Федерации. Это мероприятие проходит в общем школьном актовом зале. Затем обучающиеся расходятся по
классам, где проходит тематическая часть занятия.
При подготовке к занятию учитель должен внимательно ознакомитьсясо сценарием и методическими
комментариями к нему. Необходимо обратить внимание на три структурные части сценария: первая часть –
мотивационная, вторая часть – основная, третья часть – заключительная.
Цель мотивационной части занятия – предъявление обучающимся темы занятия, выдвижение мотива
его проведения.
Эта часть обычно начинается с просмотра видеоматериала, оценка которого является
введением в дальнейшуюсодержательную часть занятия.
Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности обучающихся: интеллектуальной
(работа с представленной информацией), коммуникативной (беседы, обсуждение видеоролика), практической
(выполнение разнообразных заданий), игровой (дидактическая и ролевая игра), творческой (обсуждение
воображаемых ситуаций, художественное творчество).
В заключительной части подводятся итоги занятия.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь позитивный образ будущего – значит понимать, к чему
стремиться, и осознавать, что это придаёт жизни определённость, наполняя её глубокими смыслами и
ценностями. Будущее России – это образ сильного и независимого государства, благополучие которогонапрямую
зависит от наших действий уже сегодня. День знаний – это праздник,который напоминает нам о важности и
ценности образования, которое являетсяосновой позитивного образа будущего, ведь в условиях стремительных
4
изменений в мире крайне важно учиться на протяжении всей жизни, чтобы идтив ногу со временем.
Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС. Информационное
телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) – это крупнейшее мировое агентство, одна из самых цитируемых
новостных служб страны. Агентство неоднократно меняло названия, но всегда неизменными оставались его
государственный статус и функции – быть источником достоверной информации о России для всего мира. В
век информации крайне важен навык критического мышления. Необходимо уметь анализировать и оценивать
информацию, распознавать фейки и не распространять их.
Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая российская компания, с большой
историей,
обеспечивающая
пассажирские и транспортные перевозки. Вклад РЖД в совершенствование
экономики страны.Железнодорожный
транспорт
–
самый
устойчивый
и
надёжный для пассажиров:
всепогодный, безопасный и круглогодичный. Развитие транспортной сферы России. Профессии, связанные с
железнодорожным транспортом.
Путь зерна. Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль промышленности нашей страны,
главной задачей которой является производство продуктов питания. Агропромышленный комплекс России
выполняет важнейшую миссию по обеспечению всех россиян продовольствием, а его мощности позволяют
обеспечивать пшеницей треть всего населения планеты. Сельское хозяйство - это отрасль, которая объединила
в себе традиции нашего народа с современными технологиями: роботами, информационными системами,
цифровыми
устройствами. Разноплановость
и
востребованность
сельскохозяйственных
профессий,
технологичность и экономическая привлекательность отрасли (агрохолдинги, фермерские хозяйства и т. п.).
День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий. Назначение учителя – социальное
служение, образование и воспитание подрастающего поколения. В разные исторические времена труд учителя
уважаем, социально значим, оказывает влияние на развитие образования членов общества. Учитель – советчик,
помощник, участник познавательной деятельности школьников.
Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России. Знание истории
страны, историческая правда, сохранение исторической памяти – основа мировоззренческого суверенитета
страны. Попытки исказить роль России в мировой истории – одна из стратегий информационной войны против
нашей страны.
Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести ответственностьза себя, своих близких и
свою страну. Активная жизненная позиция, созидательный подход к жизни, умение принимать решения и
осознавать их значение, жить в соответствии с духовно-нравственными ценностями общества – основа
взрослого человека. Проекты, в которых младший школьникможет проявлять свою ответственность и заботу о
других.
Как создать крепкую семью. Семья как ценность для каждого гражданина страны. Крепкая семья –
защита и забота каждого члена семьи о своих близких. Образ крепкой семьи в литературных произведениях.
Преемственность поколений: семейные ценности и традиции (любовь, взаимопонимание, участие в семейном
хозяйстве, воспитании детей). Особое отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения,
внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них.
Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства. Гостеприимство – качество, объединяющее все
народы России. Семейные традиции встречи гостей, кулинарные традиции народов России. Путешествие по
России – это знакомство с культурой, историей и традициями разных народов. Гастрономический туризм – это
5
вид путешествий, основой которого являются поездки туристов по стране с целью знакомства с особенностями
местной кухнии кулинарных традиций.
Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная ответственность, вклад
гражданина в благополучие государства и общества. Ни одно государство не может обойтись без налогов, это
основа бюджета страны, основной источник дохода. Своим небольшим вкладом мы создаём будущее страны,
процветание России. Каким будет мой личный вклад в общее дело?
С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества настоящего человека, способного
оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие. Доброе дело: кому оно необходимо и для кого
предназначено. Добрые дела граждан России: благотворительность и пожертвование как проявление добрых
чувств и заботы об окружающих.
День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка в доме, хранительница
семейного очага, воспитательница детей. Материнство – это счастье и ответственность. Многодетные матери:
примеры из истории и современной жизни. «Мать-героиня» – высшее звание Российской Федерации. Как
поздравить маму в её праздник – День матери?
Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра). Кто такой волонтёр? Деятельность волонтёров как
социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и современной жизни. Милосердие и
забота – качества волонтёров. Направления волонтёрской деятельности: экологическое, социальное,
медицинское, цифровое и т. д. Зооволонтёрство – возможность заботы и помощи животным.
День Героев
Отечества.
Герои Отечества
–
это
самоотверженныеи мужественные люди,
которые любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны. Качества героя – человека, ценою собственной жизни
и здоровья, спасающего других: смелость и отвага, самопожертвование и ответственность за судьбу других.
Проявление уважения к героям, стремление воспитывать у себя волевые качества: смелость, решительность,
стремление прийти на помощь. Участники СВО – защитники будущего нашей страны.
Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод российских законов от древних
времён до наших дней. Законодательная властьв России. Что такое права и обязанности гражданина? От
инициативы людей до закона: как появляется закон? Работа депутатов: от проблемы – к решению (позитивные
примеры).
Одна страна – одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие всенароды России. Новый год –
любимый семейный праздник. История возникновения новогоднего праздника в России. Участие детей в
подготовке и встрече Нового года. Подарки и пожелания на Новый год. История создания новогодних игрушек.
О чём люди мечтают в Новый год.
День российской печати. Праздник посвящён работникам печати, в том числе редакторам,
журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той или иной степени связан с печатью. Российские
традиции издательского дела, история праздника. Издание печатных средств информации – коллективный труд
людей многих профессий. Школьные средства массовой информации.
День студента. День российского студенчества: история праздника и его традиции. История
основания Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. Студенческие годы – это путь
к овладению профессией,возможность для творчества и самореализации. Наука: научные открытия позволяют
улучшать жизнь людей, обеспечивают прогресс общества. Науку делают талантливые, творческие, увлечённые
люди.
6
БРИКС (тема о
международных отношениях). Роль нашей страныв
современном мире.
БРИКС – символ многополярности мира. Единство и многообразие стран БРИКС. Взаимная поддержка
помогает государствам развивать торговлю и экономику, обмениваться знаниями и опытом в различныхсферах
жизни общества. Россия успешно развивает контакты с широким кругом союзников и партнёров. Значение
российской культуры для всего мира.
Бизнес и технологическое предпринимательство. Что сегодня делается для успешного развития
экономики России? Учиться сегодня нужно так, чтобы суметь в дальнейшем повысить уровень своего
образования, перестроитьсяна использование новых цифровых технологий там, где их раньше никогда не было.
Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия. Искусственный интеллект –
стратегическая отрасль в России, оптимизирующая процессы и повышающая эффективность производства.
Искусственный интеллект – помощник человека. ИИ помогает только при условии, если сам человек обладает
хорошими знаниями и критическим мышлением. Правила безопасного использования цифровых ресурсов.
Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова. День защитника
Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её выбирает сегодня. Защита Отечества –
обязанность гражданинаРоссийской Федерации, проявление
любви
к
родной
земле, Родине. Честь и
воинский долг. 280-летие со дня рождения великого русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова. Качества российского
воина: смелость, героизм, самопожертвование.
Арктика – территория развития. Многообразие и красота природы России: представление о
природных особенностях Арктики. Зима в Арктике самая холодная, снежная и суровая. Животные Арктики.
Российские исследователи Арктики. Россия – мировой лидер атомной отрасли. Атомный ледокольный флот,
развитие Северного морского пути. Знакомство с проектами развития Арктики.
Международный женский день. Международный женский день – праздник благодарности и любви
к женщине. Женщина в современном обществе – труженица, мать, воспитатель детей. Великие женщины в
истории России. Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию.
Массовый спорт в России.
Развитие массового спорта –
вклад в благополучие и здоровье
нации, будущие поколения страны. Здоровый образ жизни, забота о собственном здоровье, спорт как
важнейшая часть жизни современного человека. Условия развития массового спорта в России.
День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека. История и
традиции
Артека. После воссоединения Крыма и Севастополя с Россией Артек – это уникальный и современный
комплекс из 9 лагерей, работающих круглый год. Артек – пространство для творчества, саморазвития и
самореализации.
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения П.И. Чайковского.
Искусство – это способ общения и диалога междупоколениями и народами. Роль музыки в жизни человека:
музыка сопровождаетчеловека с рождения до конца жизни. Способность слушать, восприниматьи понимать
музыку. Россия – страна с богатым культурным наследием, страна великих композиторов, писателей,
художников, признанных во всём мире. Произведения П.И. Чайковского, служение своей стране творчеством.
Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия – великая и уникальная страна,
каждый из её регионов прекрасен и неповторим своими природными, экономическими и другими ресурсами.
Любовь к родному
краю, способность любоваться природой и беречь её – часть любви к Отчизне. Патриот честно
7
трудится, заботится о процветании своей страны, уважает её историю и культуру.
Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам понять, как возникла наша
Вселенная. Россия – лидер в развитии космической отрасли. Полёты в космос – это результат огромного труда
большого коллективаучёных, рабочих, космонавтов, которые обеспечили первенство нашей Родины в освоении
космического пространства. В условиях невесомости космонавты проводят сложные научные эксперименты,
что позволяет российской науке продвигаться в освоении новых материалов и создании новых технологий.
Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества и каждого человека. Как
мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная история развития российской гражданской авиации.
Героизм конструкторов, инженеров и лётчиков-испытателей первых российских самолётов. Мировые рекорды
российских лётчиков. Современное авиастроение. Профессии, связанные с авиацией.
Медицина России. Охрана здоровья граждан России – приоритет государственной политики страны.
Современные поликлиники и больницы. Достижения российской медицины. Технологии будущего в области
медицины.Профессия врача играет ключевую роль в поддержании и улучшении здоровья людей и их уровня
жизни. Врач – не просто профессия, это настоящее призвание,требующее не только знаний, но и человеческого
сочувствия, служения обществу.
Что
такое успех? (ко Дню
труда). Труд –
основа жизни человека и развития общества.
Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливыми настойчивым, не бояться трудностей (труд и трудно
– однокоренные слова), находить пути их преодоления. Чтобы добиться долгосрочного успеха, нужно много
трудиться. Профессии будущего: что будет нужно стране, когда я вырасту?
80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы – священная дата, память о которой
передаётся от поколения к поколению. Историческая память: память о подвиге нашего народа в годы Великой
Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и чтить память всех людей, перенёсших тяготы войны.
Бессмертный полк. Страницы героического прошлого, которые нельзя забывать.
Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций. Детские
организации
разных
поколений
общественные
объединяли и объединяют активных, целеустремлённых ребят. Участники
детских общественных организаций находят друзей, вместе делают полезные дела и ощущают себя частью
большого коллектива. Знакомство с проектами «Орлята России» и Движение Первых.
Ценности, которые нас объединяют. Ценности – это важнейшие нравственные ориентиры для
человека и общества. Духовно -нравственные ценности России, объединяющие всех граждан страны.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения обучающимися следующих
личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного отношения к своей
Родине – России; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность
к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; уважениек своему и другим народам;
первоначальные представления о человеке как членеобщества, о правах и
ответственности, уважении и
достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
В сфере духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности
проявление
сопереживания, уважения и
доброжелательности;
неприятие
любых
каждого
человека;
форм
поведения,
8
направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
В сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к
самовыражениюв разных видах художественной деятельности.
В сфере физического
воспитания,
формирования
культуры
здоровья и эмоционального
благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в
окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к физическому и психическому
здоровью.
В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека
и
общества,
ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям.
В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие действий,
приносящих ей вред.
В сфере понимания ценности научного познания: первоначальные представления о научной картине
мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в
познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения познавательными универсальными учебными действиями: сравнивать объекты,
устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; определять существенный признак для
классификации,классифицировать
предложенные
объекты;
находить
закономерности и противоречия
в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником
алгоритма; выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе
предложенного
алгоритма;
устанавливать
причинно-следственные
связи в ситуациях, поддающихся
непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы; определять разрыв между реальным
и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения
(опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования); прогнозировать возможное развитие процессов,
событий
и
их
информации,
последствия
согласно
в
заданному
аналогичных или сходных ситуациях; выбирать источник получения
алгоритму
находить
в
предложенном
источнике информацию,
представленную в явном виде, распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или
на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки;
взрослых (педагогических
работников,
родителей
(законных
соблюдать
с помощью
представителей) несовершеннолетних
обучающихся) правила информационной безопасностипри поиске информации в сети Интернет; анализировать
и создавать текстовую,видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.
В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными действиями: воспринимать и
формулировать
суждения,
выражать
эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой
среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии,
признавать возможность существования разных точек зрения, корректно и аргументированно высказывать своё
мнение; строить речевое высказывание в
соответствии
с
поставленной задачей;
создавать
устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); готовить небольшие публичные
выступления,
подбирать
иллюстративный материал к тексту выступления; принимать цель совместной
9
деятельности, коллективно строить действия по её
достижению:
распределять
роли,
договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы, проявлять готовность руководить, выполнять поручения,
подчиняться, ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями: планировать действия по
решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий;
устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для
преодоления ошибок.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания предметных областей, к
которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном».
Русский язык: формирование первоначального представления о многообразии языков и культур на
территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;
понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как
государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального
общения;
осознание
правильной
устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах
современного русского литературного языка; использование в речевой деятельности норм современного
русского литературного языка и речевого этикета.
Литературное чтение: осознание значимости художественной литературы и произведений устного
народного творчества для всестороннего развития личности человека; формирование первоначального
представления о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного
творчества; овладение
элементарными
умениями
анализа и интерпретации текста.
Иностранный язык: знакомство представителей других стран с культурой России.
Математика и информатика: развитие логического мышления; приобретение опыта работы с
информацией, представленной в графической и текстовой форме, развитие умений извлекать, анализировать,
использовать информацию и делать выводы.
Окружающий мир: формирование уважительного отношения к своей семье и семейным традициям,
родному краю, России, её истории и культуре, природе; формирование чувства гордости за национальные
свершения, открытия, победы; формирование первоначальных представлений о природных и социальных
объектах как компонентах единого мира, о многообразии объектови явлений природы, о связи мира живой и
неживой природы; формирование основ рационального поведения и обоснованного принятия решений;
формирование первоначальных представлений о традициях и обычаях, хозяйственных занятиях населения и
массовых профессиях родного края, достопримечательностях столицы России и родного края, наиболее
значимых объектах Всемирного культурного и природного наследия в России, важнейших для страны и
личности событиях и фактах прошлого и настоящего России, основных правах и обязанностях гражданина
Российской Федерации; развитие умений
описывать, сравнивать и
группировать изученные природные
объекты и явления, выделяя их существенные признаки и отношения между объектами и
понимание
простейших
причинно-следственных
явлениями;
связей в окружающем мире (в том числе на материале о
природе и культуре родного края); приобретение базовых умений работы с доступной информацией (текстовой,
графической, аудиовизуальной) о природе и обществе, безопасного использования электронных ресурсов
10
образовательной организации и сети Интернет, получения информации из источников в современной
информационной среде; формирование навыков здорового и безопасного образа жизни на основе выполнения
правил безопасного поведения в окружающей среде, в том числе знаний о небезопасности разглашения личной
и финансовой информации при общении с людьми вне семьи, в сети Интернет, и опыта соблюдения правил
безопасного поведения при использовании личных финансов; приобретение опыта положительного
эмоционально-ценностного отношения
к
природе, стремления
действовать
в
окружающей среде в
соответствии с экологическими нормами поведения.
Основы религиозных культур и светской этики: понимание необходимости
совершенствования,
духовного развития,
анализировать и давать нравственную
нравственного
роли в этом личных усилий человека; развитие умений
оценку
поступкам, отвечать
за
них, проявлять готовность к
сознательному самоограничению в поведении; построение суждений оценочного характера, раскрывающих
значение
нравственности, веры
как регуляторов поведения человека в обществе и условий духовно-
нравственного развития личности; понимание ценности семьи; овладение навыками общения с людьми
разного вероисповедания, осознание, что оскорбление представителей другой веры есть нарушение
нравственных норм поведения в обществе; понимание ценности человеческой жизни, человеческого
достоинства, честноготруда людей на благо человека, общества; формирование умений объяснять значение
слов «милосердие», «сострадание», «прощение», «дружелюбие», находить образы, приводить примеры
проявления любви к ближнему, милосердия и сострадания в религиозной культуре, истории России,
современной жизни, открытость к сотрудничеству, готовность оказывать помощь; осуждение любых случаев
унижения человеческого достоинства, знание
общепринятых
в
российском
обществе
норм морали,
отношений и поведения людей, основанных на российских традиционных духовных ценностях,
конституционных правах, свободах и обязанностях гражданина.
Изобразительное
искусство: выполнение
творческих
работ с использованием различных
материалов и средств художественной выразительности изобразительного искусства; умение характеризовать
виды
и жанры изобразительного искусства; умение характеризовать отличительные
особенности
художественных промыслов России.
Музыка: знание основных жанров народной и профессиональной музыки.
Труд (технология): формирование общих представлений о мире профессий, значении труда в жизни
человека и общества, многообразии предметов материальной культуры.
Физическая культура: формирование общих представлений о физической культуре и спорте,
физической активности человека, физических качествах, жизненно важных прикладных умениях и навыках,
основных физических упражнениях; развитие умения взаимодействовать со сверстниками в игровых заданиях
и игровой деятельности, соблюдая правила честной игры.
11
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(1–2 и 3–4 классы)
№
Темы занятий
п/п
1
Количество
Виды
Основное содержание
часов
Образ будущего.Ко
Дню знаний
1
деятельности
Электронные ресурсы
обучающихся
Иметь позитивный образ
Познавательная беседа,
будущего – значит понимать, к чему
просмотр
стремиться, и осознавать, что это придаёт
видеофрагментов,
жизни определённость, наполняя её
выполнение
глубокими смыслами
интерактивных заданий,
и ценностями. Будущее России – это образ
работа
сильного и независимого государства,
с текстовым
благополучие которогонапрямую зависит от
и иллюстративным
наших действий уже сегодня.
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
День знаний – это праздник,
который напоминает нам
о важности и ценности образования,
которое является
основой позитивного образа будущего,
ведь в условиях стремительных изменений
в мирекрайне важно учиться
на протяжении всей жизни, чтобыидти в ногу
со временем.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, созидательный труд
12
будущего, ведь в условиях стремительных
изменений в мирекрайне важно учиться
на протяжении всей жизни, чтобыидти в ногу
со временем.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, созидательный труд
2
Век информации.120
Информационное телеграфное агентство
Познавательная беседа,
лет
России (ИТАР-ТАСС) – это крупнейшее
просмотр
Информационному
мировое агентство,одна из самых
видеофрагментов,
агентству России ТАСС
цитируемых новостных служб страны.
выполнение
Агентство неоднократно меняло названия,
интерактивных заданий,
но всегда неизменнымиоставались его
работа
государственный статус и функции – быть
с текстовым
источником достоверной
и иллюстративным
информации о России для всегомира.
материалом
1
https://razgovor.edsoo.ru
В век информации крайне важен навык
критического мышления. Необходимо уметь
анализировать
и оценивать информацию,
13
распознавать фейки
и не распространять их. Формирующиеся
ценности: историческая память и
преемственность поколений
3
Дорогами России
1
«Российские железные дороги» –
Познавательная беседа,
крупнейшая российская компания,с
просмотр
большой историей, обеспечивающая
видеофрагментов,
пассажирские
выполнение
и транспортные перевозки. Вклад РЖД
интерактивных заданий,
в совершенствованиеэкономики страны.
работа
Железнодорожный транспорт –самый
с текстовым
устойчивый и надёжныйдля
и иллюстративным
пассажиров: всепогодный, безопасный и
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
круглогодичный.Развитие
транспортной сферы России.
Профессии, связанные
с железнодорожным транспортом.
Формирующиеся
коллективизм,
ценности:
патриотизм,
единство народов России
14
4
Путь зерна
1
Российское сельское хозяйство – ключевая
Познавательная беседа,
отрасль промышленности нашей страны,
просмотр
главной задачей которой является
видеофрагментов,
производство продуктов питания.
выполнение
Агропромышленный комплекс России
интерактивных заданий,
выполняет важнейшую миссию по
работа
обеспечению всех россиян
с текстовым
продовольствием, а его мощности
и иллюстративным
материалом
позволяют обеспечивать пшеницей треть
https://razgovor.edsoo.ru
всего населения планеты. Сельское
хозяйство - это отрасль, которая объединила
в себе традиции нашего народа с
современными технологиями: роботами,
информационными системами, цифровыми
устройствами.
15
Разноплановость
и
востребованность
сельскохозяйственных
профессий,
технологичность
и
экономическая
привлекательность
(агрохолдинги,
отрасли
фермерские
хозяйства и т. п.).
Формирующиеся
ценности:
созидательный труд
5
День учителя
1
в обществе профессий. Назначение
Познавательная беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
учителя – социальное служение,
видеофрагментов,
образование и воспитание подрастающего
выполнение
поколения.
интерактивных
В разные исторические времена труд
заданий, работа
учителя уважаем, социальнозначим,
с текстовым
оказывает влияние
и иллюстративным
на развитие образования членов общества.
материалом
Учитель – одна из важнейших
Учитель – советчик,
помощник, участник
16
познавательной деятельности
школьников.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
гражданственность
6
Легенды о России
1
Любовь к Родине, патриотизм –качества
Познавательная беседа,
гражданина России.
просмотр
Знание истории страны, историческая
видеофрагментов,
правда, сохранение исторической памяти
выполнение
– основа мировоззренческого
интерактивных
суверенитетастраны.
заданий, работа
Попытки исказить роль Россиив
с текстовым
мировой истории – одна
и иллюстративным
из стратегий информационнойвойны
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
против нашей страны. Формирующиеся
ценности: патриотизм
7
Что значит быть
взрослым?
1
Быть взрослым – это нести
Познавательная беседа,
ответственность за себя, своихблизких и
просмотр
свою страну.
видеофрагментов,
https://razgovor.edsoo.ru
выполнение
17
Активная жизненная позиция,
интерактивных
созидательный подход к жизни,умение
заданий, работас
принимать решения
текстовым
и осознавать их значение,
и иллюстративным
жить в соответствии с духовно-
материалом
нравственными ценностями общества –
основа взрослого человека.
Проекты, в которых младший
школьник может проявлять свою
ответственность и заботу о других.
Формирующиеся ценности: высокие
нравственные идеалы
8
Как создать крепкую
семью
1
Семья как ценность для каждого
Познавательная беседа, https://razgovor.edsoo.ru
гражданина страны. Крепкая семья –
просмотр
защита и забота каждого
видеофрагментов,
члена семьи о своих близких. Образ
выполнение
крепкой семьи в литературных
интерактивных
произведениях.
заданий, работа
Преемственность поколений:
с текстовым
семейные ценности и традиции (любовь,
и иллюстративным
взаимопонимание, участие
материалом
18
в семейном хозяйстве, воспитаниидетей).
Особое отношение к старшему
поколению, проявление действенного
уважения, вниманияк бабушкам и
дедушкам, забота
о них.
Формирующиеся ценности:
крепкая семья
9
Гостеприимная Россия.
Гостеприимство – качество,
Познавательная беседа, https://razgovor.edsoo.ru
Ко Дню народного
объединяющее все народы России.
просмотр
единства
Семейные традиции встречи гостей,
видеофрагментов,
кулинарные традиции народов России.
выполнение
Путешествие по России – это
интерактивных
знакомство с культурой, историейи
заданий, работа
традициями разных народов.
с текстовым
Гастрономический туризм – это вид
и иллюстративным
путешествий, основой которого являются
материалом
1
поездки туристов по
стране с целью знакомства
19
с особенностями местной кухнии
кулинарных традиций.
Формирующиеся ценности: единство
народов России, крепкаясемья
10
Твой вклад в общее
дело
1
Уплата налогов – это коллективнаяи
личная ответственность, вклад
Познавательная беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
гражданина в благополучие государства
видеофрагментов,
и общества.
выполнение
Ни одно государство не может
интерактивных
обойтись без налогов, это основа
заданий, работа
бюджета страны, основной источник
с текстовым
дохода.
и иллюстративным
Своим небольшим вкладом мы создаём
материалом
будущее страны, процветание России.
Каким будетмой личный вклад в общее
дело? Формирующиеся ценности:
гражданственность, взаимопомощь и
взаимоуважение,
единство народов России
20
11
С заботой к себеи
1
окружающим
Доброта и забота – качества настоящего
Познавательная беседа,
человека, способногооказывать помощь и
просмотр
поддержку, проявлять милосердие.
видеофрагментов,
Доброе дело: кому оно необходимои для
выполнение
кого предназначено.
интерактивных
Добрые дела граждан России:
заданий, работа
благотворительность
с текстовым
и пожертвование как проявление
и иллюстративным
материалом
добрых чувств и заботыоб
https://razgovor.edsoo.ru
окружающих.
Формирующиеся ценности: жизнь,
взаимопомощь, взаимоуважение,
коллективизм
12
День матери
1
Мать, мама – главные в жизни человека
слова. Мать – хозяйка
Познавательная беседа,
в доме, хранительница семейногоочага,
видеофрагментов,
воспитательница детей.
выполнение
Материнство – это счастье
интерактивных
и ответственность. Многодетныематери:
заданий, работа
примеры из истории
с текстовым
и современной жизни.
и иллюстративным
https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
21
«Мать-героиня» – высшее звание
материалом
Российской Федерации.
Как поздравить маму в её
праздник – День матери?
Формирующиеся ценности: крепкаясемья
13
Миссия-милосердие (ко
Дню волонтёра)
1
Кто такой волонтёр? Деятельность
волонтёров как социальное служение в
Познавательная беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
военное и мирное время: примеры из
видеофрагментов,
истории
выполнение
и современной жизни. Милосердие и
интерактивных
забота – качестваволонтёров.
заданий, работа
Направления волонтёрской
с текстовым
деятельности: экологическое,
и иллюстративным
социальное, медицинское, цифровое и
материалом
т. д.
Зооволонтёрство – возможностьзаботы и
помощи животным.
Формирующиеся ценности:
милосердие, взаимопомощь и
взаимоуважение
22
14
День Героев
1
Отечества
Герои Отечества – это самоотверженные
Познавательная беседа,
и мужественныелюди, которые любят
просмотр
свою Родинуи трудятся во благо
видеофрагментов,
Отчизны.
выполнение
Качества героя – человека, ценою
интерактивных
собственной жизни и здоровья,
заданий, работа
спасающего других: смелость
с текстовым
и отвага, самопожертвование
и иллюстративным
материалом
и ответственность за судьбу других.
https://razgovor.edsoo.ru
Проявление уважения к героям,
стремление воспитывать у себя волевые
качества: смелость, решительность,
стремление прийти на помощь.
Участники СВО – защитники
будущего нашей страны.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечествуи
ответственность за его судьбу
15
Как пишут законы?
1
Для чего нужны законы? Как менялся
Познавательная
свод российских законов
беседа, просмотр
https://razgovor.edsoo.ru
видеофрагментов,
23
от древних времён до нашихдней.
выполнение
Законодательная власть в России.Что
интерактивных
такое права и обязанности гражданина?
заданий, работас
От инициативы людей до закона:как
текстовым
появляется закон? Работа депутатов: от
и иллюстративным
проблемы –
материалом
к решению (позитивные примеры).
Формирующиеся ценности: жизньи
достоинство
16
Одна страна – одни
традиции
1
Новогодние традиции,
Познавательная беседа, https://razgovor.edsoo.ru
объединяющие все народы
просмотр
России.
видеофрагментов,
Новый год – любимый семейный праздник. выполнение
История возникновенияновогоднего
интерактивных
праздника в России.
заданий, работа
Участие детей в подготовке
с текстовым
и встрече Нового года. Подаркии
и иллюстративным
пожелания на Новый год.
материалом
История создания новогодних
игрушек.
24
О чём люди мечтают в Новый год.
Формирующиеся ценности:
крепкая семья, единство народовРоссии
17
День российской
1
печати
Праздник посвящён работникампечати, в
Познавательная беседа,
том числе редакторам,журналистам,
просмотр
издателям, корректорам, – всем, кто в той
видеофрагментов,
или иной степени связан с печатью.
выполнение
Российские традиции издательского дела,
интерактивных
история праздника.
заданий, работа
Издание печатных средств
с текстовым
информации – коллективный трудлюдей
и иллюстративным
многих профессий.
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
Школьные средства массовойинформации.
Формирующиеся ценности: высокие
нравственные идеалы, гуманизм
18
День студента
1
День российского студенчества:
Познавательная
https://razgovor.edsoo.ru
история праздника и его традиции.История беседа, просмотр
основания Московского
видеофрагментов,
25
государственного университетаимени
выполнение
М.В. Ломоносова.
интерактивных
Студенческие годы – это путьк
заданий, работас
овладению профессией,
текстовым
возможность для творчества и
и иллюстративным
самореализации.
материалом
Наука: научные открытия позволяют
улучшать жизнь людей,обеспечивают
прогресс общества. Науку делают
талантливые, творческие, увлечённые
люди.
Формирующиеся ценности: служение
Отечеству и ответственность за
его судьбу,коллективизм
19
о международных
мире. БРИКС – символ
Познавательная беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
отношениях)
многополярности мира. Единство и
видеофрагментов,
многообразие стран БРИКС. Взаимная
выполнение
поддержка помогает государствам
интерактивных
развивать торговлю
заданий, работа
и экономику, обмениваться
с текстовым
БРИКС (тема
1
Роль нашей страны в современном
26
знаниями и опытом в различных
и иллюстративным
сферах жизни общества. Россия
материалом
успешно развивает контакты
с широким кругом союзникови
партнёров.
Значение российской культурыдля
всего мира.
Формирующиеся ценности:
многонациональное единство
20
Бизнес
Что сегодня делается
Познавательная беседа, https://razgovor.edsoo.ru
и технологическое
для успешного развития экономики
просмотр
предпринимательство
России?
видеофрагментов,
Учиться сегодня нужно так, чтобы
выполнение
суметь в дальнейшем повысить уровень
интерактивных
своего образования, перестроиться на
заданий, работа
использование новых цифровых
с текстовым
технологий там, где их раньше никогда
и иллюстративным
не было.
материалом
1
Формирующиеся ценности: патриотизм,
созидательный труд
27
21
Искусственный
1
Искусственный интеллект – стратегическая Познавательная беседа,
интеллект и человек.
отрасль в России,оптимизирующая
просмотр
Стратегия
процессы
видеофрагментов,
взаимодействия
и повышающая эффективность
выполнение
производства.
интерактивных
Искусственный интеллект – помощник
заданий, работа
человека. ИИ помогаеттолько при
с текстовым
условии, если сам человек обладает
и иллюстративным
материалом
хорошими знаниями и критическим
https://razgovor.edsoo.ru
мышлением.
Правила
безопасного использования
цифровых ресурсов.Формирующиеся
ценности: патриотизм, высокие
нравственные идеалы
22
Что
значит
служить
День защитника Отечества: исторические
Познавательная беседа,
Отечеству? 280 лет со
традиции. Профессия военного: кто её
просмотр
дня рождения
выбирает сегодня. Защита Отечества –
видеофрагментов,
Ф. Ушакова
обязанность гражданина Российской
выполнение
Федерации,
интерактивных
1
https://razgovor.edsoo.ru
заданий, работа
28
проявление любви к родной земле,
с текстовым
Родине. Честь и воинский долг.
и иллюстративным
280-летие со дня рождения великого
материалом
русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова.
Качества российского воина: смелость,
героизм, самопожертвование.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечествуи
ответственность за его судьбу
23
Арктика – территория
развития
1
Многообразие и красота природыРоссии:
Познавательная беседа, https://razgovor.edsoo.ru
представление
просмотр
о природных особенностях Арктики.
видеофрагментов,
Зима в Арктике самаяхолодная,
выполнение
снежная и суровая.
интерактивных
Животные Арктики.
заданий, работа
Российские исследователи
с текстовым
Арктики.
и иллюстративным
Россия – мировой лидер атомнойотрасли.
материалом
Атомный ледокольный
флот, развитие Северного морского
пути.
29
Знакомство с проектами развития
Арктики.
Формирующиеся ценности:
патриотизм
24
Международный женский
1
день
Международный
праздник
женский
день
–
благодарности и любви к
Познавательная беседа,
https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
женщине.
видеофрагментов,
Женщина в современном обществе –
выполнение
труженица, мать, воспитатель детей.
интерактивных
Великие женщины в истории России.
заданий, работа
Выдающиеся женщины ХХ века,
с текстовым
прославившие Россию.
и иллюстративным
Формирующиеся ценности: приоритет
материалом
духовного над материальным, крепкая
семья
25
Массовый спортв
России
1
Развитие массового спорта – вкладв
Познавательная беседа,
благополучие и здоровье нации,
просмотр
будущие поколения страны.
видеофрагментов,
Здоровый образ жизни, забота
выполнение
о собственном здоровье, спорт как
интерактивных
https://razgovor.edsoo.ru
30
26
важнейшая часть жизни современного
заданий, работас
человека. Условияразвития массового
текстовым
спорта в России.
и иллюстративным
Формирующиеся ценности: жизнь
материалом
История и традиции Артека. После
Познавательная беседа,
Крыма и Севастополяс
воссоединения Крыма
просмотр
Россией. 100-летие
и Севастополя с Россией Артек – это
видеофрагментов,
Артека
уникальный и современный комплекс из
выполнение
9 лагерей, работающихкруглый год.
интерактивных
Артек – пространство для творчества,
заданий, работа
саморазвития
с текстовым
и самореализации.
и иллюстративным
Формирующиеся ценности:
материалом
День воссоединения
1
https://razgovor.edsoo.ru
историческая память и
преемственность поколений
27
Служение
Искусство – это способ общенияи
Познавательная беседа,
творчеством. Зачем
диалога между поколениями
просмотр
людям искусство? 185
и народами. Роль музыки в жизни
видеофрагментов,
лет со дня
человека: музыка сопровождаетчеловека с
выполнение
рождения до конца
интерактивных
1
https://razgovor.edsoo.ru
31
рождения
жизни. Способность слушать,
заданий, работас
П.И. Чайковского
воспринимать и понимать музыку.Россия – текстовым
страна с богатым культурным наследием,
и иллюстративным
страна великих композиторов, писателей,
материалом
художников, признанных во всём мире.
Произведения
П. И. Чайковского, служение своей стране
творчеством.
Формирующиеся ценности:
приоритет духовного над
материальным
28
Моя малая Родина
Россия – великая и уникальная страна,
Познавательная беседа, https://razgovor.edsoo.ru
(региональный
каждый из её регионов прекрасен и
просмотр
и местный
компонент)
неповторим своимиприродными,
видеофрагментов,
экономическими
выполнение
и другими ресурсами. Любовь к
интерактивных
родному краю,
заданий, работа
способность любоваться природойи
с текстовым
беречь её – часть любви
и иллюстративным
к Отчизне. Патриот честно
материалом
1
трудится, заботится о процветании
32
своей страны, уважает её историюи
культуру.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
приоритет духовногонад материальным
29
Герои космической
отрасли
1
Исследования космоса помогаютнам
понять, как возникла наша Вселенная.
Познавательная беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
Россия – лидер
видеофрагментов,
в развитии космической отрасли. Полёты
выполнение
в космос – это результат огромного труда
интерактивных
большого коллектива учёных, рабочих,
заданий, работа
космонавтов, которые обеспечили
с текстовым
первенство нашей Родины
и иллюстративным
в освоении космическогопространства.
В условиях невесомости космонавты
материалом
проводят сложныенаучные
эксперименты, что позволяет
российской науке
продвигаться в освоении новых
33
материалов и создании новыхтехнологий.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
служение Отечеству
30
Гражданская авиация
1
России
Значение авиации для жизни общества
Познавательная беседа,
и каждого человека. Как мечта летать
просмотр
изменила жизньчеловека.
видеофрагментов,
Легендарная история развития
выполнение
российской гражданской авиации.
интерактивных
Героизм конструкторов, инженерови
заданий, работа
лётчиков-испытателей первых
с текстовым
российских самолётов.
и иллюстративным
Мировые рекорды российских
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
лётчиков. Современное авиастроение.
Профессии, связанные с авиацией.
Формирующиеся ценности:
служение Отечеству
31
Медицина России
1
Охрана здоровья граждан России –
Познавательная
приоритет государственной
беседа, просмотр
https://razgovor.edsoo.ru
34
политики страны. Современные
видеофрагментов,
поликлиники и больницы.
выполнение
Достижения российской медицины.
интерактивных
Технологии будущего в области медицины. заданий, работа
Профессия врача играет ключевую роль в
с текстовым
поддержании и улучшении здоровья
и иллюстративным
людей и их уровня жизни.Врач – не
материалом
просто профессия,
это настоящее призвание, требующее
не только знаний, но и
человеческого сочувствия,служения
обществу.
Формирующиеся ценности: историческая
память и преемственность поколений,
милосердие
32
Что такое успех?
(ко Дню труда)
1
Труд – основа жизни человекаи
развития общества.
Познавательная беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
Человек должен иметь знанияи
видеофрагментов,
умения, быть терпеливым
выполнение
и настойчивым, не бояться
интерактивных
35
трудностей (труд и трудно –
заданий, работас
однокоренные слова), находитьпути их
текстовым
преодоления.
и иллюстративным
Чтобы добиться долгосрочного успеха,
материалом
нужно много трудиться. Профессии
будущего – что будетнужно стране,
когда я вырасту?
Формирующиеся ценности:
созидательный труд
33
80-летие Победыв
День Победы – священная дата,память о
Познавательная беседа, https://razgovor.edsoo.ru
Великой
которой передаётся
просмотр
Отечественной войне
от поколения к поколению.
видеофрагментов,
Историческая память: память
выполнение
о подвиге нашего народа в годы
интерактивных
Великой Отечественной войны.
заданий, работа
Важно помнить нашу историю и
с текстовым
чтить память всех людей,
и иллюстративным
перенёсших тяготы войны.
материалом
1
Бессмертный полк. Страницы героического
прошлого, которые
нельзя забывать.
36
Формирующиеся ценности:
единство народов России,
историческая память и
преемственность поколений
34
Жизнь в Движении
1
19 мая – День детских общественных
Познавательная беседа,
организаций. Детские общественные
просмотр
организации разных поколений
видеофрагментов,
объединяли и объединяют активных,
выполнение
целеустремлённых ребят. Участники
интерактивных
детских
заданий, работа
общественных организаций находят
с текстовым
друзей, вместе делают полезные дела и
и иллюстративным
ощущают себя частью большого
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
коллектива.
Знакомство с проектами «Орлята
России» и Движение Первых.
Формирующиеся ценности:
дружба, коллективизм
35
Ценности, которые
нас объединяют
1
Ценности – это важнейшие
Познавательная
нравственные ориентиры
беседа, просмотр
https://razgovor.edsoo.ru
37
для человека и общества. Духовно-
видеофрагментов,
нравственные ценностиРоссии,
выполнение
объединяющие всех граждан страны.
интерактивных
Формирующиеся ценности:
заданий, работа
традиционные российские духовно-
с текстовым
нравственные ценности
и иллюстративным
материалом
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
35
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
38