МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ИВАНА СЕРГЕЕВИЧА
КОШЕЛЕВА С. ЛЕРМОНТОВО БЕЛИНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
442280 Пензенская область, Белинский район, с.Лермонтово , ул. Центральная, д.9,
ИНН 5810004700 ОГРН 1025801069690
тел.( 3-54-82)
Принято педагогическим советом
МОУ СОШ им.И.С. Кошелева
с. Лермонтово Белинского района
Пензенской области
Протокол № 1 от 26.08.2024 года
Утверждено
Директор МОУ СОШ им.И.С. Кошелева
с. Лермонтово Белинского района
Пензенской области
________________В.Н. Сорокина
Приказ № 82 от 02.09.2024 года
Согласовано
Председатель Управляющего совета
МОУ СОШ им. И.С. Кошелева
с. Лермонтово Белинского района
Пензенской области
___________ Смирнова К.В.
Протокол № 2 от 02.09.2024 г.
Порядок приёма в МОУ СОШ им. И.С. Кошелева с. Лермонтово
Белинского района Пензенской области учащихся, обучающихся по
дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам
1. Общие положения.
1.1. В своей деятельности по организации дополнительного образования
МОУ СОШ им. И.С. Кошелева с. Лермонтово Белинского района Пензенской
области (далее - Учреждение) руководствуется Конвенцией о правах ребенка,
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ ч.11, ст. 13 «Об
образовании в Российской Федерации», Уставом Учреждения, Правилами
персонифицированного финансирования дополнительного образования детей
в Пензенской области и настоящим Положением.
1.2. Дополнительное образование детей создаётся в целях формирования
единого образовательного пространства учреждения для повышения качества
образования и реализации процесса становления личности. Дополнительное
образование
детей
является
равноправным,
взаимодополняющим
компонентом базового образования.
1.3. Основными задачами организации дополнительного образования детей
являются:
-формирование и развитие творческих способностей учащихся;
-удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в
интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и
интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и
спортом;
-формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья учащихся;
-обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военнопатриотического, трудового воспитания учащихся;
-выявление, развитие и поддержка талантливых учащихся;
-профессиональная ориентация учащихся;
-создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития,
укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого
труда учащихся;
-подготовка к освоению этапов спортивной подготовки;
-социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
-формирование общей культуры учащихся;
-удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся,
не противоречащих законодательству Российской Федерации,
осуществляемых за пределами федеральных государственных
образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
1.4. Дополнительное образование детей организуется на принципах
природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития
личности, свободного выбора каждым ребёнком вида и объёма деятельности,
дифференциации образования с учётом реальных возможностей каждого
учащегося.
2. Организация деятельности.
2.1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам (далее - Порядок)
регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, в том числе особенности
организации
образовательной
деятельности
для
обучающихся
с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов (далее
вместе - обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья).
2.2. К освоению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ допускаются обучающиеся без предъявления требований к уровню
образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой
общеобразовательной программы. На обучение по дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим программам, реализуемым в рамках
системы
персонифицированного
финансирования
дополнительного
образования (далее - ПФДО) принимаются дети в возрасте от 6 лет 6 месяцев
до 18 лет.
2.3. Обучающиеся или родители (законные представители) обучающихся
имеют право выбора Программы с учетом интересов, индивидуальных
особенностей, состояния здоровья, уровня физического развития
обучающегося.
2.4. Руководителем дополнительного образования детей является педагог организатор в функциональные обязанности которого включена деятельность
по воспитательной работе и дополнительному образованию, который
организует соответствующую работу и несёт ответственность за её
результаты.
Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее
благоприятного режима труда и отдыха обучающихся организацией,
осуществляющей образовательную деятельность, по представлению
педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных
особенностей обучающихся. Расписание утверждается директором школы.
Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия
администрации школы и оформляется документально. В период школьных
каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию.
2.5. Штатное расписание дополнительного образования детей формируется в
соответствии с его структурой и может меняться в связи с производственной
необходимостью и развитием дополнительного образования детей.
Деятельность педагогов дополнительного образования детей определяется
соответствующими должностными инструкциями.
Приём учащихся в кружки дополнительного образования детей
осуществляется на основе свободного выбора детьми образовательной области
и образовательных программ.
2.6.
Для организации дополнительного образования детей в школе
используются учебные кабинеты, спортивный зал, другие помещения.
3. Содержание образовательного процесса в кружках
дополнительного образования детей.
3.1. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки
обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и
утвержденной
учреждением.
Дополнительные
общеобразовательные
программы могут реализовываться в течение всего календарного года,
включая каникулярное время.
3.2. В дополнительном образовании детей реализуются программы
дополнительного образования детей:
различного уровня (начального общего образования, основного общего
образования, среднего общего образования).
Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным
общеобразовательным программам различной направленности (технической,
естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристскокраеведческой, социально-гуманитарной).
Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или
всем составом объединения.
3.3. Занятия в кружках могут проводиться по программам одной тематической
направленности или интегрированным программам.
3.4. Содержание образовательной программы, формы и методы её реализации,
численный и возрастной состав объединения определяется педагогом
самостоятельно, исходя из образовательно-воспитательных задач, психологопедагогической
целесообразности,
санитарно-гигиенических
норм,
материально-технических условий.
3.5. При реализации дополнительных общеобразовательных программ
организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут
организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые
условия для совместной деятельности обучающихся и родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся.
3.6. Использование при реализации дополнительных общеобразовательных
программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных
технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью
обучающихся, запрещается.
3.7. При наличии свободных мест в объединении и необходимой подготовки
обучающийся может быть зачислен или восстановлен на второй или
последующие годы обучения по Программе.
Решение о таком зачислении принимается согласно заявлению
совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей
обучающегося) и результатов собеседования или тестирования.
3.8. При приеме на обучение по Программам физкультурно-спортивной
направленности и художественной (хореография) направленности необходимо
медицинское заключение о состоянии здоровья обучающегося и об отсутствии
противопоказаний для занятий по выбранной Программе.
3.9. Прием несовершеннолетних обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья и детей-инвалидов осуществляется только с согласия
родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций
психолого-медико-педагогической комиссии.
3.10. Прием детей в учреждение осуществляется на основании:
- письменного заявления родителей (законных представителей) или Заявителя
(ребенок, достигший возраста 14 лет);
- предъявления копии свидетельства о рождении (паспорта ребенка с 14 лет);
- предъявления документа, удостоверяющего личность родителя (законного
представителя) ребенка;
- предъявления свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства
или по месту пребывания, или иного документа содержащего сведения о
регистрации ребенка по месту жительства или пребывания;
- предъявления сертификата дополнительного образования (если он получен
ранее);
- согласия родителей (законных представителей) ребенка или ребенка
достигшего возраста 14 лет на обработку персональных данных.
Помимо документов установленных пунктом 3.10 в заявлении о зачислении
Заявитель предоставляет сведения о номере сертификата дополнительного
образования. В случае если к заявлению приложены не все документы или в
Заявлении заполнены не все необходимые строки, предусмотренный пунктом
10, должностное лицо, осуществляющее прием - возвращает заявителю
Заявление и Документы.
3.11. При отсутствии у ребенка сертификата дополнительного образования
необходимо подать заявление. Заявление на получение сертификата
дополнительного образования возможно оформить через электронную заявку
на Навигатор дополнительного образования Пензенской области на сайте
58.pfdo.ru. На адрес электронной почты заявителя придет письмо с
бланком заявления и выпиской из реестра сертификатов с указанием
уникального 10-значного номера, логином и паролем для входа в систему. В
течение одного рабочего дня после поступления электронной заявки на
получение сертификата дополнительного образования МОУ СОШ им. И.С.
Кошелева с.Лермонтово Белинского района Пензенской области создается
запись в реестре сертификатов «Ожидающая запись». После этого Заявитель
может направить электронную заявку с использованием личного кабинета
информационной системы персонифицированного финансирования.
3.12. Заявка на дополнительную общеобразовательную программу подается с
помощью портала-навигатора PFDO noreply@pfdo.ru, через созданный личный
кабинет (для входа в него используются данные сертификата, который
приходит на электронную почту Заявителя). Заполненное и подписанное
заявление на получение сертификата и обучение передаются в МОУ СОШ им.
И.С. Кошелева с. Лермонтово Белинского района Пензенской области для их
активации вместе с документами, перечисленными в п. 3.9 настоящих Правил.
В случае, если в течение пяти дней после создания Ожидающей записи
Заявитель не приносит документы, данная запись может быть удалена.
Оформление заявок на получение сертификата и обучение может
осуществляться также сотрудниками МОУ СОШ им. И.С. Кошелева с.
Лермонтово Белинского района Пензенской области при личном обращении
Заявителя. По запросу заявителя МОУ СОШ им. И.С. Кошелева с. Лермонтово
Белинского района Пензенской области выдает выписку из реестра выданных
сертификатов дополнительного образования. При поступлении заявления о
зачислении ребенка на программы дополнительного образования и номера
сертификата учреждение незамедлительно вносит эти данные в
информационную систему и проверяет статус сертификата, номер которого
предоставлен. В случае, если статус сертификата не предполагает его
использования по выбранной образовательной программе, ребенок не подлежит
зачислению. В ином случае решение о зачислении ребёнка принимается в
соответствии с настоящим порядком. Если при этом используемый сертификат
имеет статус сертификата персонифицированного финансирования, то
зачисление происходит по результатам заключения соответствующего договора
об обучении.
3.13.Установление
по
результатам
проверки
с
использованием
информационной системы невозможности использования представленного
сертификата для обучения по выбранной программе либо отсутствие
доступного обеспечения сертификата дополнительного образования является
основанием для отказа в зачислении ребёнка на обучение по выбранной
программе с использованием сертификата дополнительного образования.
3.14. Прием заявлений осуществляется с 15 августа до момента
комплектования объединений. В объединениях при наличии вакансий прием
заявлений может осуществляться в течение всего календарного года.
В группы второго года обучения и более может производиться добор детей,
не обучающихся ранее.
3.15.Зачисление учащихся в кружки и секции дополнительного образования
детей осуществляется на срок, предусмотренный для освоения программы.
4. Организация образовательного процесса.
4.1. Педагогическая
деятельность по
реализации дополнительных
общеобразовательных программ осуществляется лицами, имеющими среднее
профессиональное или высшее образование (в том числе по направлениям,
соответствующим направлениям дополнительных общеобразовательных
программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную
деятельность) и отвечающими квалификационным требованиям, указанным в
квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе в
соответствии с Федеральным законом об образовании привлекать к занятию
педагогической деятельностью по дополнительным общеобразовательным
программам лиц, обучающихся по образовательным программам высшего
образования
по
специальностям
и
направлениям
подготовки,
соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных
программ, и успешно прошедших промежуточную аттестацию не менее чем за
два года обучения.
4.2. Деятельность дополнительного образования детей осуществляется на
основе годовых и других видов планов, образовательных программ и учебнотематических планов, утверждённых директором учреждения.
4.3. Учебный год в объединениях дополнительного образования детей
начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая текущего года. Во время летних
каникул учебный процесс может продолжаться в соответствии с
образовательными программами в форме лагерей разной направленности и
т.п. Состав учащихся в этот период может быть переменным.
4.4. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяется
образовательной программой педагога, а также требованиями СанПиН.
4.5. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут
предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные)
занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.
4.6. Педагог дополнительного образования отвечает за организацию учебновоспитательного
процесса,
систематически
ведёт
установленную
документацию.
4.7. Образовательный процесс может организовываться в соответствии с
индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам,
сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных
возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным
составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории,
студии, творческие коллективы, ансамбли, театры, мастерские) (далее объединения), а также индивидуально.
4.8. Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья могут быть организованы как совместно с другими
обучающимися, так и в отдельных группах, в том числе по индивидуальному
учебному плану.
4.9. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в
него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
4.10. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких
объединениях, переходить в процессе обучения из одного объединения в
другое.
4.11. В дополнительном образовании детей ведётся методическая работа,
направленная на совершенствование содержания образовательного процесса,
форм и методов обучения, повышение педагогического мастерства
работников.
4.12. При завершении образовательных отношений с ребёнком, использующим
для обучения сертификат дополнительного образования, учреждение в течение
1 рабочего дня информирует об этом уполномоченный орган посредством
информационной системы или иным способом.
4.13. Учреждение, осуществляющее образовательную деятельность, обязано
ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со
своим уставом, со сведениями о дате предоставления и регистрационном
номере лицензии на осуществление образовательной деятельности,
свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными
программами и другими документами, регламентирующими организацию и
осуществление образовательной деятельности, права и обязанности
обучающихся.
4.14. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя
объединения совместно с несовершеннолетними обучающимися могут
участвовать родители (законные представители) несовершеннолетних
обучающихся.
4.15. Настоящие Правила являются обязательными для всех участников
образовательного процесса Учреждения.
4.16. В Правила могут быть внесены изменения и дополнения, которые
утверждаются приказом директора Учреждения.