Положение о группе продленного дня

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ИВАНА СЕРГЕЕВИЧА
КОШЕЛЕВА С. ЛЕРМОНТОВО
БЕЛИНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
442280 Пензенская область, Белинский район, с.Лермонтово , ул. Центральная, д.9,
ИНН 5810004700

ОГРН 1025801069690

тел.( 3-54-82)

Принято педагогическим советом
МОУ СОШ им. И.С. Кошелева
с. Лермонтово Белинского района
Пензенской области
Протокол № 7 от 09 января 2024 года

Утверждено
Директор МОУ СОШ им. И.С.
Кошелева
с. Лермонтово Белинского района
Пензенской области
_________________В.Н. Сорокина
Приказ № 1 от 09.01.20224 года
Рег.№___

Положение о группе продленного дня

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о группе продленного дня (ГПД) в МОУ СОШ
им. И.С. Кошелева с.Лермонтово Белинского района Пензенской области
разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012
«Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 4 августа 2023
года, Федеральным законом Российской Федерации «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации» № 124-ФЗ от 24.07.1998г с
изменениями от 28 апреля 2023 года, Постановлением главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября
2020 года №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», санитарноэпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного
питания населения", Письмом Минобрнауки России от 24.09.2014 № 08-1346
«О направлении методических рекомендаций по нормативно-правовому
регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в
группах продленного дня» (вместе с «Методическими рекомендациями по
нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру
и уходу за детьми в группах продленного дня в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»), а
также Уставом образовательной организации и другими нормативными
правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими
деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
1.2. Настоящее Положение о группе продленного дня определяет цели и
задачи, устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности
группы продленного дня учреждения, обозначает права и обязанности
участников образовательной деятельности ГПД и регламентирует их
делопроизводство.
1.3. Решение об открытии ГПД и о режиме пребывания в ней обучающихся
принимается образовательной организацией, реализующей образовательные
программы начального общего, основного общего и среднего общего
образования, с учётом мнения родителей (законных представителей)
обучающихся в порядке, определённом Уставом школы. В ГПД
осуществляется присмотр и уход за детьми, их воспитания и подготовка к
учебным занятиям, а также могут проводиться физкультурно –
оздоровительные и культурные мероприятия.
1.4. Организация деятельности ГПД основывается на принципах демократии
и гуманизма, творческого развития личности.

1.5. Деятельность ГПД регламентируется утвержденным режимом дня и
планом работы воспитателя.
1.6. Каждый организованный выход детей группы продленного дня за
пределы территории школы разрешается приказом директора школы с
установлением ответственного за сохранность жизни и здоровья
воспитанников. Маршруты прогулок, экскурсий за пределы территории
школы утверждаются директором школы.
1.7. Группа продленного дня открываются школой по согласованию с
отделом образования администрации Белинского района на учебный год.
Комплектование ГПД проводится до 1 сентября.
1.8. Функционирование группы продленного дня осуществляется с 1
сентября по 30 мая. В период школьных каникул (осенних, зимних, весенних)
в ГПД организуется отдых детей по отдельному плану воспитателя группы
продленного дня. В период школьных каникул обучающиеся, зачисленные в
ГПД, вправе не посещать группу продленного дня. В период пкольных
каникул питание в ГПД не предоставляется, не проводится самоподготовка.
1.9. Информация о деятельности ГПД размещается на официальном сайте
организации, осуществляющей образовательную деятельность, на
информационном стенде в школе.
2. Цели и задачи ГПД
2.1. ГПД создается в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении
навыкам самостоятельности в обучении, воспитании и развитии творческих
способностей обучающихся.
2.2. Основными задачами ГПД являются:
- организация пребывания обучающихся в школе при отсутствии условий для
своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за
занятости родителей;
-создание оптимальных условий для организации развития творческих
способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны
родителей обучающихся;
- организация пребывания обучающихся в школе для активного участия их
во внеурочной и внеклассной работе;
- создание оптимальных условий для реализации требований ФГОС НОО в
части организации внеурочной деятельности;
- организация мероприятий, направленных на сохранение и укрепление
здоровья обучающихся.
3. Порядок комплектования ГПД
3.1. Школа организует ГПД для обучающихся 1-5 классов при отсутствии
медицинских противопоказаний для посещения групп продленного дня.
Группа может быть: класс-группа, смешанная. При необходимости возможно
комплектование разновозрастных групп.

3.2. Наполняемость ГПД устанавливается в количестве не менее 25 человек.
3.3. Контингент ГПД формируется школой, следующим образом:
- проводится социологическое исследование потребности обучающихся и их
родителей (законных представителей) в группе продленного дня;
- комплектуется контингент ГПД обучающихся;
- организуется сбор необходимой документации (заявлений родителей
(законных представителей) до 1 сентября учебного года;
- не позднее 1 сентября учебного года издается приказ о функционировании
ГПД в текущем учебном году с указанием: наполняемости группы, режима и
организации работы, возложения ответственности на воспитателя за
сохранность жизни и здоровья детей.
3.4. Зачисление обучающихся в ГПД и отчисление осуществляется приказом
директора организации, осуществляющей образовательную деятельность, по
письменному заявлению родителей (законных представителей).
3.5. При зачислении в ГПД преимущественным правом обладают дети из
малообеспеченных и многодетных семей.
3.6. Для организации работы ГПД администрацией школы выделяется
необходимое количество помещений.
4. Организация образовательной деятельности в ГПД
4.1. Предоставление организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, услуги по присмотру и уходу за обучающимися в ГПД
осуществляется без взимания платы (за счет собственных средств
образовательной организации). Правоотношения на оказание услуг по
присмотру и уходу за детьми в ГПД подтверждаются следующими
документами:
- заявлением родителей (законных представителей) обучающегося о приеме в
ГПД;
- приказом директора образовательной организации о зачислении
обучающегося в ГПД.
4.2. Финансирование группы продленного дня осуществляется за счет
средств учредителя, а также родительской платы за питание. Размер
родительской платы определяется исходя из стоимости питания в школьной
столовой.
4.3. Режим работы групп продленного дня устанавливается исходя из
потребностей родителей (законных представителей), утверждается
руководителем организации, осуществляющей образовательную
деятельность, и доводится до сведения родителей (законных
представителей). Период пребывания детей в ГПД согласуется с родителями
(законными представителями).
4.4. При организации работы ГПД учитываются требования действующих
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
4.5. Обеспечение соблюдения обучающимися санитарно - гигиенического
режима дня включает:

- организацию прогулок и отдыха обучающихся;
- организацию самоподготовки;
- организацию занятий по интересам.
4.6. Для обеспечения максимально возможного оздоровительного влияния и
сохранения работоспособности обучающихся, посещающих ГПД,
осуществляется рациональная организация режима дня. Реализуется
сочетание видов деятельности обучающихся в ГПД с двигательной
активностью на воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные
игры). После самоподготовки участие в мероприятиях эмоционального
характера (занятия в кружках, играх, подготовка к общешкольным
мероприятиям и др).
4.7. Для восстановления работоспособности обучающихся после окончания
учебных занятий в образовательной организации перед выполнением
домашних заданий организуется прогулка.
4.8. В режиме работы ГПД указывается время для организации прогулок на
свежем воздухе и спортивных игр. Прогулку рекомендуется сопровождать
спортивными, подвижными играми и физическими упражнениями.
Обучающиеся, отнесённые к специальной медицинской группе или
перенесшие острые заболевания, во время спортивных и подвижных игр
выполняют упражнения, не связанные со значительной нагрузкой. Одежда
обучающихся во время занятий на открытом воздухе должна предохранять
их от переохлаждения и перегревания и не стеснять движений. В непогоду
подвижные игры можно переносить в хорошо проветриваемые помещения.
При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка)
следует проводить «физкультурные минутки» длительностью 1-2 минуты.
Обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей
группы, предоставлять возможность приступить к занятиям по интересам.
При самоподготовке воспитанники могут использовать возможности
школьной библиотеки. Время, отведенное на самоподготовку, нельзя
использовать на другие цели.
Во время занятий в ГПД педагогическими работниками организуются
консультации по учебным предметам для обучающихся с низкой
мотивацией, а так же с одаренными детьми в рамках подготовки к
олимпиадам, конкурсам, фестивалям.
4.9. Длительность отдельных компонентов режима в ГПД определяется
дифференцированно в зависимости от возраста обучающихся, количества
учебных уроков, объема домашних задании, начала сменности обучения в
соответствии с требованиями действующих санитарно-эпидемиологических
правил и нормативов.
4.10. Продолжительность прогулки для воспитанников составляет 1 час.
Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения:
в 1 классе — самоподготовки нет; во 2-3 классах -до 1,5 часов; в 4-5 классах
- до 2 часов.
После самоподготовки - участие детей во внеклассных мероприятиях:
занятиях в творческих объединениях, играх и т.п.

4.11. В школе организуется для воспитанников ГПД по установленным
нормам горячее питание на финансовые средства родителей. Льготы по
предоставлению питания за счет средств местного бюджета устанавливаются
нормативными правовыми актами.
4.12. В образовательной организации предусмотрено двухразовое питание
обучающихся: завтрак – 9.15 – 9.25, обед - в 12.10 - 12.30 часов.
4.13. Плата за питание обучающихся ГПД вносится родителями (законными
представителями) своевременно, в сроки, установленные образовательной
организацией.
4.14. Контроль за качеством питания обучающихся ГПД осуществляет
директор образовательной организации.
4.15. Для работы ГПД с учетом расписания учебных занятий в школе могут
быть использованы учебные кабинеты, физкультурный и актовый залы,
библиотека. Порядок использования помещений и ответственность за
сохранность учебного оборудования возлагаются на воспитателя ГПД.
4.16. Медицинское обслуживание воспитанников ГПД обеспечивается
медицинским работником Лермонтовской врачебной амбулатории.
4.17. Личные гигиенические предметы должны приобретаться родителями
воспитанников ГПД и храниться в определенном месте.
4.18. По письменной просьбе родителей (законных представителей)
воспитатель в ГПД может отпускать воспитанников 2-4 классов для занятий
в кружках и секциях на базе школы, посещения учебных занятий в
учреждение дополнительного образования. Перемещение воспитанников 1
класса для занятий в кружках и секциях на базе школы происходит в
сопровождении воспитателя в ГПД, или педагога дополнительного
образования.
4.19. По заявлению родителя (законного представителя) воспитатель в ГПД
может отпускать ребенка домой (в указанное в заявлении время)
самостоятельно. Ответственность за жизнь и здоровье в таком случае
возлагается на законных представителей.
5. Права и обязанности участников — образовательной деятельности ГПД
5.1. Права и обязанности работников школы и обучающихся, посещающих
ГПД определяются уставом, правилами внутреннего распорядка, правилами
поведения обучающихся и настоящим Положением.
5.2. Директор Школы, его заместитель по учебно-воспитательной работе
несут ответственность за создание необходимых условий для работы ГПД и
организацию в ней образовательной деятельности, обеспечивают охрану
жизни и здоровья воспитанников, организуют горячее питание и отдых
обучающихся, утверждают режим работы группы, организуют методическую
работу воспитателя, осуществляют контроль за состоянием работы в ГПД.
5.3. Воспитатель ГПД несет персональную ответственность:
- за качество воспитательной работы с детьми во внеурочное время;
- за жизнь, здоровье и безопасность детей во время нахождения в ГПД;

- за соблюдение прав и свобод ребенка;
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин
Устава и правил внутреннего распорядка школы, распоряжений директора
школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей,
установленных должностной инструкцией, в том числе за неиспользование
предоставленных прав, несет дисциплинарную ответственность в порядке,
определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых
обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено
увольнение;
- за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с
физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а
также совершение иного аморального проступка может быть освобожден от
занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и
федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации». Увольнение за данный проступок является мерой
дисциплинарной ответственности;
- за нарушение Правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарногигиенических правил организации учебно-воспитательной деятельности
привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях,
предусмотренных административным законодательством;
- за виновное причинение школе или участникам образовательной
деятельности ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих
должностных обязанностей несет материальную ответственность в порядке и
в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским,
административным законодательством;
- за правильное использование и сохранность материальных ценностей и
оборудования, выделенных для работы с детьми.
5.4. Воспитатель ГПД обязан:
- планировать и организовывать учебно-воспитательную деятельность в ГПД
с учётом специфики требований ФГОС НОО;
- создавать благоприятные условия для индивидуального развития и
нравственного формирования личности обучающихся с учетом специфики
требований ФГОС НОО;
- проводить с детьми во внеурочное время внеклассные, внешкольные
образовательно-воспитательные, развивающие мероприятия‚ организовать и
контролировать самостоятельную работу обучающихся по выполнению
домашних заданий, оказывать необходимую помощь;
- своевременно оформлять документацию школы;
Воспитатель ГПД сообщает директору школы в случае, если за ребенком
пришел родитель (законный представитель) в алкогольном или
наркотическом опьянении.
5.5. Родители обучающихся, посещающих ГПД обязаны:
- оказывать помощь педагогическим работникам в воспитании и обучении
школьников, обеспечивать единство педагогических требований к ним;

- помогать в организации досуга обучающихся.
5.6. Родители несут ответственность за:
- своевременный приход детей в школу, на внешкольные, внеклассные
мероприятия;
- внешний вид обучающегося, требуемый Положением о школьной форме;
- воспитание своих детей;
- за занятия в системе внеурочной работы;
- своевременный уход детей из школы, только в сопровождении родителей
или лиц, которым доверяют родители по заявлению забирать из ГПД.
5.7. Обучающиеся обязаны:
- соблюдать Устав школы;
- бережно относится к имуществу школы;
- соблюдать правила поведения в школе;
- выполнять требования работников школы по соблюдению правил
внутреннего распорядка;
5.8. Предупреждать воспитателя об уходе из ГПД, в случае самостоятельного
ухода или прихода за ним родителей (законных представителей, лиц,
указанных в заявлении).
Обучающиеся имеют право на:
- получение дополнительного образования по выбору;
- на свободное выражение собственных взглядов и убеждений, уважение
человеческого достоинства.
6. Делопроизводство ГПД
6.1. К документам ГПД относятся:
- рабочая программа;
-должностная инструкция воспитателя ГПД;
- журнал посещаемости обучающихся в ГПД;
- ежедневные планы;
- заявления родителей (законных представителей) о принятии в ГПД,
завизированные директором;
- списки воспитанников ГПД.
6.2. Воспитатель ГПД представляет необходимую информацию но мере
необходимости и запросу администрации школы.
6.3. Воспитатель ГПД отвечает за состояние и организацию образовательной
деятельности в ГПД, систематически ведет установленную документацию
ГПД, отвечает за посещаемость группы обучающимися.
7. Перечень услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД
7.1. При организации деятельности ГПД оказываются следующие услуги по
присмотру и уходу за детьми:
- организация питания (завтрак, обед) за счет средств родителей (законных
представителей) обучающихся;

- хозяйственно-бытовое обслуживание детей (соблюдение требований к
санитарному содержанию помещения ГПД: ежедневная влажная уборка,
дезинфекция, проветривание помещения и т.п.);
- обеспечение соблюдения детьми личной гигиены и режима дня,
включающее в себя организацию прогулок, спортивных минуток и отдыха
детей;
- организацию самоподготовки (подготовка домашних заданий);
- организацию занятий по интересам, физкультурно-оздоровительные
мероприятия.
8. Финансово-экономические условия предоставления услуг по присмотру и
уходу за детьми в ГПД.
8.1. Финансово-экономические условия предоставления услуг по присмотру
и уходу за детьми в ГПД обеспечиваются в рамках услуги «Осуществление
присмотра и ухода за обучающимися в ГПД в учреждениях, реализующих
образовательные программы начального общего, основного общего и
среднего общего образования для всех категорий обучающихся».
8.2. Нагрузка педагогических работников определяется с учетом количества
часов в соответствии с приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности
рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной
платы) педагогических работников и о порядке определения учебной
нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».
8.3. Контроль за деятельностью в ГПД осуществляет заместитель директора
по УВР.
9. Заключительные положения
9.1. Настоящее Положение о ГПД является локальным нормативным актом,
принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо
вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей
образовательную деятельность.
9.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
9.3. Положение о ГПД общеобразовательной организации принимается на
неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются
в порядке, предусмотренном п.9.1. настоящего Положения.
9.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически
утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Как подготовить ребёнка к новому учебному году.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».