Положение о постановке на внутришкольный учет и снятия с него обучающихся и их семей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО
СОЮЗА ИВАНА СЕРГЕЕВИЧА КОШЕЛЕВА С. ЛЕРМОНТОВО
БЕЛИНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
442280 Пензенская область, Белинский район, с.Лермонтово , ул. Центральная, д.9,
ИНН 5810004700 ОГРН 1025801069690
тел.(3-54-82)
Принято педагогическим советом
МОУ СОШ им. И.С. Кошелева
с. Лермонтово Белинского района
Пензенской области
Протокол № 2 от 06.09.2023 года

Утверждено
Директор МОУ СОШ им. И.С. Кошелева
с. Лермонтово Белинского района
Пензенской области
_________________В.Н. Сорокина
Приказ № 82 от 06.09.2023 года

ПОЛОЖЕНИЕ
о постановке на внутришкольный учет и снятия с него
обучающихся и их семей

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о постановке на внутришкольный учет и снятия с него
обучающихся и их семей (далее - Положение) является локальным актом МОУ СОШ им.
И.С. Кошелева с. Лермонтово Белинского района Пензенской области и разработано в
соответствии с:
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (в ред. от
02.07.2021);
- Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от 24.04.2020);
- Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации» (в ред. от 11.06.2021);
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с последующими изменениями);
- Уставом школы.
1.2. Настоящее положение определяет основания для постановки обучающихся МОУ
СОШ им. И.С. Кошелева с. Лермонтово Белинского района Пензенской области (далее Школа) на внутришкольный профилактический учет (далее - внутришкольный учет), а
также порядок и основания снятия обучающегося с внутришкольного учета.
1.3. В Положении применяются следующие понятия:
Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся — система социальных,
правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и
условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным
действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной
профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально
опасном положении.
Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению
обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их
социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими
правонарушений и антиобщественных деяний.
Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении - обучающийся
образовательной организации, который вследствие безнадзорности или беспризорности
находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не
отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает
правонарушение или антиобщественные деяния.
Семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, имеющая обучающегося,
находящегося в социально опасном положении, а также семья, где родители (законные
представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию,
обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо
жестокого обращения с ним.
Девиантное поведение - устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее
важных социальных норм, причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности,
а также сопровождающееся ее социальной дезадаптацией.
Учет в образовательной организации обучающихся и семей, находящихся в социально
опасном положении — система индивидуальных профилактических мероприятий,
осуществляемая образовательной организацией в отношении обучающихся и семей,
находящихся в социально опасном положении, которая направлена на:
- предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в
среде обучающихся;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и
правонарушений обучающихся;

- социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в
социально опасном положении.
2. Цели и задачи внутришкольного учета.
2.1. Внутришкольный учет обучающихся направлен на своевременное оказание
психолого-педагогической, социальной помощи обучающимся в целях ранней
профилактики школьной дезадаптации, девиантного поведения, беспризорности,
совершения несовершеннолетними правонарушений и антиобщественных действий.
2.2. Задачи внутришкольного учета обучающихся:
- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных
действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий,
способствующих этому;
- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе права
на получение общедоступного и бесплатного общего образования;
- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально
опасном положении;
- выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение
преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также
случаев склонения их к суицидальным действиям;
- оказание психолого-педагогической, социальной помощи обучающимся, испытывающим
трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной
адаптации, в том числе несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и
(или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в
обучении;
- выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также
не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам
занятия в учреждении, принятие мер по их воспитанию и получению ими общего
образования;
- выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи
в обучении и воспитании детей;
- привлечение обучающихся, поставленных на внутришкольный учет, к участию в
общедоступных спортивных секциях и иных кружках;
- осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование
законопослушного поведения несовершеннолетних.
2.3. Постановка на внутришкольный учет обучающихся не является мерой
дисциплинарного взыскания обучающихся либо иной мерой педагогического воздействия
на обучающихся.
2.4. Внутришкольный учет направлен на своевременное принятие мер по обучению и
воспитанию несовершеннолетних, формированию у них законопослушного поведения.
3. Организация деятельности по постановке на внутришкольный учет или снятию с учета
3.1. Решение о постановке на внутришкольный учет или снятии с внутришкольного учета
принимается на заседании Совета по профилактике правонарушений, преступности и
безнадзорности обучающихся МОУ СОШ им. И.С. Кошелева с. Лермонтово Белинского
района Пензенской области.
Деятельность Совета по профилактике правонарушений, преступности и безнадзорности
обучающихся (далее - Совет) регламентируется Положением по профилактике
правонарушений, преступности и безнадзорности обучающихся.
3.2. Для постановки несовершеннолетнего и (или) семьи на внутришкольный учет
секретарю Совета за три дня до заседания предоставляются следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетнего об оказании им
помощи по вопросам, входящим в компетенцию Совета (при необходимости);
- представление педагога – организатора и классного руководителя о постановке
несовершеннолетнего на внутришкольный учет;
- характеристика несовершеннолетнего;
- акт обследования материально-бытовых условий семьи (при необходимости);
- справка о профилактической работе с несовершеннолетним, подготовленная классным
руководителем и его родителями (законными представителями).
3.3. Для снятия несовершеннолетнего и (или) семьи с внутришкольного учета
представляются следующие документы:
- информация ответственного лица, назначенного решением Совета, о выполнении плана
индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями
(законными представителями), с обязательными результатами работы и предложениями
по дальнейшему сопровождению;
- представление социального педагога о снятии несовершеннолетнего и (или)
семьи с внутришкольного учета;
- характеристика обучающегося, в которой отражена положительная динамика
несовершеннолетнего.
3.4. Постановка несовершеннолетнего на учет осуществляется в присутствии
родителей (законных представителей) обучающегося, которым объясняется причина
поставки на учет и условия снятия с него. В случае отказа или невозможности родителей
(законных представителей) явиться на заседание Совета решение принимается в его
отсутствие, информация направляется родителям по электронной почте.
При продлении сроков постановки на внутркшольном учете, ранее поставленного
обучающегося, классный руководитель, совместно с педагогом – организатором и
педагогом-психологом информирует родителей об отсутствии положительной динамики
для снятия с внутришкольного учета на специально организованной профилактической
беседе с представлением информации о плане проведения индивидуальной
профилактической работы с обучающимся и его семьей.
3.5. Педагог - организатор ведет документацию по учету обучающихся и семей,
состоящих на внутришкольном учете, на учете в комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав подразделении по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел, на
учете в отделе опеки, попечительства и патронажа.
3.6. Педагог - организатор проводит сверку списков обучающихся и семей, состоящих на
внутришкольном учете, на учете в КДН и ЗП, ОДН ОМВД, на учете в отделе опеки,
попечительства и патронажа на начало, середину и конец учебного года. Своевременно
вносит изменения в АИС «Зачисление в образовательные учреждения».
4. Основания постановки и снятия с внутришкольного учета обучающихся
и семей, находящихся в социально опасном положении.
4.1. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является
основанием для организации индивидуальной профилактической работы.
4.2. Перечень оснований постановки обучающихся на внутришкольный учет:
- совершение уголовного преступления (данные ОВД России по Белинскому району);
- совершение административного правонарушения (данные ОВД России по Белинскому
району);
- антиобщественные действия;
- систематические пропуски учебных занятий без уважительных причин (уклонение от
обучения);
- неудовлетворительная успеваемость, оставление для прохождения повторного курса
обучения (по неуважительным причинам);

- неоднократные (грубые) нарушения Устава образовательной организации и
Правила поведения, обучающегося (3 и более раза);
- причисление себя к неформальным объединениям и организациям
антиобщественной направленности;
- бродяжничество (самовольные уходы из дома) или попрошайничество;
- наличие комплекса выраженных «факторов риска» негативных проявлений
(конфликты с обучающимися образовательной организации, высокая степень
склонности к риску, импульсивность, неадекватная самооценка и др.);
- склонность к употреблению наркотических средств или психотропных
веществ без назначения врача либо других психоактивных веществ;
- состоял на учете в другой образовательной организации, в которой обучался
ранее;
- обучение ранее в специальном учебно-воспитательной учреждении или
воспитательной колонии.
4.3. Перечень оснований постановки семей на внутришкольный учет:
- неисполнение обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей;
- злоупотребление наркотическими, психотропными веществами и спиртными напитками;
- отрицательное влияние на поведение несовершеннолетних, вовлечение их в
противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество,
проституцию, распространения и употребления наркотиков, спиртных напитков, т.д.);
- допущение в отношении своих детей жестокого обращения и насилия;
- семьи, состоящие на учете в органах внутренних дел, социальной защиты населения,
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
4.5. Снятие с внутришкольного учета обучающихся или семей осуществляется по
решению Совета.
Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся:
- достигшие совершеннолетия (18 лет);
- выбывшие из образовательной организации;
- направленные в специальные учебно-воспитательные учреждения;
- лишенные свободы;
- вследствие не подтверждения обстоятельств для постановки на учет.
4.6. Сведения о постановке на внутришкольный учет или снятии обучающихся
и семей с внутришкольного учета образовательной организации направляются в
комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.
4.7. Сведения о постановке на внутришкольный учет или о снятии обучающихся
с внутришкольного учета вносятся в АИС «Зачисление в образовательные учреждения».
4.8. Родителям (законным представителям) обучающегося в течение трех рабочих дней с
даты издания приказа о постановке обучающегося на внутришкольный учет направляется
письменное уведомление с указанием даты и номера приказа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Как подготовить ребёнка к новому учебному году.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».